Пресс-релизы, информация для начинающих журналистов

Давайте еще раз вспомним про пресс-релиз, совсем для начинающих. Пресс-релиз — это такой текст, который пишут в разных государственных и коммерческих организациях, высылают их журналистам. Например, в банке пишут о том что у них открывается новый филиал и рассылают этот пресс-релиз журналистам. Или в администрации президента пишут о новом принятом законе и рассылают этот пресс-релиз в СМИ. Журналисты знакомятся с этой информацией и могут при желании написать свой материал, используя эту информацию.

Пресс-релиз помогает сэкономить время: журналисту не нужно самому искать факты и уточнять детали — всё уже собрано в одном документе. Обычно пресс-релиз содержит заголовок, основную новость, ключевые цифры или факты, а также контактную информацию для связи. В идеале он должен быть написан понятно, кратко и без лишней «воды». Цель пресс-релиза — привлечь внимание СМИ и убедить их, что эта новость заслуживает публикации. Но журналист не должен перепечатывать пресс-релиз дословно — он может задать уточняющие вопросы, проверить факты и написать материал в своём стиле.

Кстати, сами журналисты чаще просто говорят «релиз». Самый слабый вариант, который вы можете использовать — это просто опубликовать пресс-релиз без изменений в своем СМИ. Во-первых, такой текст будет абсолютно не уникальный, его в том или ином виде опубликуют многие издания. Во-вторых, пресс-релизы, как правило, скучные и порой даже дурацкие. Поэтому гораздо круче оттолкнуться от этой информации, взять новостной повод, добавить еще другую информацию, может быть взять комментарии на эту тему и сделать свой уникальный материал.

Недавно нас спросили «А как понять, какую информацию обязательно нужно включить в свой текст из пресс-релиза, а что можно опустить?» Берите самую важную и самую интересную информации. Убирайте рекламу. Их дело — нахваливать себя и своего руководителя, ваше дело — передавать людям объективную и нужную информацию. Они пишут в стиле «по инициативе нашего гениального руководителя открылся самый лучший в мире завод по производству пластиковых бутылок», а вы просто сообщаете «открылся завод по производству пластиковых бутылок, таких заводов на территории СНГ 12 штук, 500 жителей такого-то региона смогут трудоустроиться».