Продолжаем публиковать наши ответы на наиболее интересные вопросы студентов наших курсов, на которых мы дистанционно учим людей основам журналистики. Очень часто наши студенты интересуются длиной предложений, заголовками и другими нюансами, связанными с написанием текста.
Для начала вам нужно понять одну важную мысль. Современные люди, активно пользующиеся интернетом и всевозможными гаджетами, любят простые, короткие и четкие предложения. Начинающие журналисты часто пишут сложно, пытаясь удивить всех своими литературными талантами, стараясь «переплюнуть» классиков. Не нужно этого делать.
Есть художественная литература, в которой всё красиво, витиевато, сложно написано — читаешь и воображение тебя куда-то уносит. А есть журналистика и новости, которые должны быть написаны понятно и просто. Их читает парень, присев на 5 минут на своей кухне с бутербродом в руках. Их в метро читает девушка с экрана своего смартфона. Их читает бизнесмен в перерыве между совещаниями. Поэтому они должны быть понятными и простыми, иначе человек просто их пролистает или с раздражением закроет.
На нашем курсе мы подробно рассказываем о том, что есть заголовки для сайтов и информационных агентств, к которым нет ни у кого претензий — они отражают суть и передают новость. Например, «В Омске открылся пивзавод», «В России пособия повысят на 2 процента» и т.д. Я сейчас не говорю про глупые, кричащие заголовки статей на сомнительных сайтах. А есть заголовки для печатных изданий, где заголовок — просто «реклама» статьи, витрина, её красивая обложка. Заголовок должен быть связан, отражать как-то ваш материал, но это просто красивая приманка.
Хороший заголовок придумать не просто, но чем больше вы этим занимаетесь, тем лучше у вас получается. Читайте сайты информационных агентств, читайте серьезные печатные издания или их сайты. И обращайте внимание на наиболее удачные заголовки. Подражание лучшему — мощный инструмент в деле освоения навыков по написанию отличных журналистских материалов.
Также есть такой прием: читайте свой текст и выписывайте все самые яркие ассоциации — слова и фразы. Например, к тексту про достижения современной медицины можно было бы выписать такие слова и словосочетания как: биохакинг, достижения, современная медицина, новые технологии, ученые зажигают, эффект плацебо и т.д. Оперируя этими словами, можно придумать заголовки, например, «Новая медицина» или «Биохакинг: безумие ученых-самоучек?»