Предложенная тема: «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, а о светлом настоящем – журналисты».
Мальчик Коля учится в 9 классе. Он неугомонный, яркий и громкий. Прямолинейный. Даже можно сказать, что немного нагловат.
Сегодня, придя в школу, он не ожидал ничего необычного. Однако все не так просто.
Зайдя в кабинет, он тут же обратил внимание на мужчину, усевшегося на край учительского стола. «Марина Степановна бы указкой меня прибила за такую наглость» — подумал мальчик. Объект Колиного внимания выглядел достаточно интригующе – татуировка на левой руке, выглаженный серый костюм и очень странный взгляд. На нем он будто зациклился. Мужчина смотрел оценивающе, изучающе. Будто писал заметку у себя в голове. «Учитель что ли? — пронеслось в голове у Николая – Чушь. Слишком крутой для учителей».
«Дорогие ребята, добрый день!» — начал незнакомец, дождавшись пока все усядутся. «Меня зовут Дмитрий, сегодня я проведу у вас урок профессиональной ориентации». Школьники заохали от удивления, чем вызвали улыбку на его лице.
Потратив время на риторические отступления, «учитель» принялся спрашивать детей об их планах на будущее. Он требовал от них не просто ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать?», а еще и объяснить почему, что полезного в выбранной профессии. В общем, по мнению Коли начался не урок, а допрос. Очень быстро ему это наскучило.
— Хочу быть политиком. Они много получают, а работы у них мало. — выкрикнул троечник Мишка.
— Михаил, как же так? Почему ты считаешь, что у них мало забот? – удивился Дмитрий.
— А Мишка прав! – тут уже в их диалог влез Колька, который все это время сидел без внимания и окончательно заскучал.
— Ребята, ну как же так, — мужчина впал в полное негодование, – быть политиком это очень тяжело. Вот представьте: от вас зависит благосостояние той или иной страны. Вы решаете, начинать ли войну с тем или иным государством. Думаете, как помочь вашему народу побороть безработицу. Как сделать вашу страну лучше. Я бы даже сказал, что политики — это люди, которые заботятся о нашем с вами светлом будущем. А это – очень тяжело.
Дети притихли. Речь учителя заставила задуматься многих.
— А историк – это полезная профессия? – тихим голосом спросила у Димы Света – мне просто нравится история… да и энциклопедии я часто читаю…
На этот раз, девятиклассник улегся на парту и тыкал в отвечающую одноклассницу.
— Конечно она тебе интересна, она такая же скучная, как и ты. — зевнул на весь класс Колька. Девочка шмыгнула носом, будто сейчас заревет. Тут же за нее вступился Дмитрий:
— Николай, Вам стоит извиниться. Светлана права, ведь быть историком это очень полезно. Давайте вместе подумаем, что он делает?
— Эээ… истории рассказывает? – невнятно кто-то промямлил.
— Конечно, но только это не самое важное. – Он по-доброму ухмыльнулся, — ученые-историки регулярно проводят раскопки и исследования. Именно благодаря этому мы знаем прошлое человечества. Мы знаем как правили императоры, как жили крестьяне и как побеждали воины. Знаем, как проходили самые страшные эпидемии. Как развивались искусство и культура. Историки – это наши проводники в прошлое.
И вновь класс притих. Удивительно, как их безумный «Б» класс так резко становился спокойным и покладистым. Тут Коля приподнялся, выровнялся и уставился на их временного наставника. Его мозг атаковал миллион мыслей – он понял, что так и не решил, кем хочет стать… Вроде и поваром хотел, и бизнесменом, и космонавтом. Но после сегодняшнего дня, осознал, что не знает. А все из-за Дмитрия. Так он его вдохновил. И выглядит круто, и разговаривает уверено, да еще и умный в добавок. Очень умный. Но кто он?
— Николай… Коля, ваша очередь! Ты уже думал о будущей профессии?
— А? – выбравшись из пелены раздумий, мальчик решил парировать причине своего затупка, — а Вы сами-то, кто?
— Я журналист.
— Пфф… Не верю! – Коля рассмеялся, но словив на себе удивленный взгляд, опешил. – Че, серьезно что ли?.. Вы не похожи на журналиста…
— Кхм… а почему ты так думаешь?
— Ну журналисты они такие … балаболы что ли … По телевизору вечно только языком и чешут. А вы серьезный, интересный. Умеете мнение свое выражать. Я уже подумал может Вы политик. А потом подумал — вдруг историк? А тут вот оно что.
— Коленька, миленький, ты меня даже расстроил. Ты, видимо, никогда не интересовался как работают корреспонденты, верно? А ведь это также важно, как и дела политиков, историков и многих других. Мы заботимся о нашем светлом настоящем. Рассказываем правду и боремся за нее. Благодаря нам вы знаете, что происходит на другом конце страны и какое открытие вчера сделали ученые. Некоторые журналисты разъезжают по всему миру и снимают там репортажи. Некоторые – отправляются в «горячие точки» и рискуют своей жизнью. А кто-то проводит важные расследования и может даже сесть в тюрьму.
Дослушав ответ своего авторитета, Коля покрылся мурашками. Его осенило.
— Я понял кем я хочу быть. Я хочу стать журналистом.