Одной из первых профессий-основоположниц фриланса была работа фотографа. В сознании многих, до сих пор, вольный работник представляется путешественником с фотокамерой наперевес. Потребность в умении делать качественные снимки сейчас возрастает. Многие заказчики хотят видеть не просто хороший текст, но и уникальные фото к контенту, не довольствуясь картинкой из интернета.
Свет, камера, фотошкола?
Профессиональная камера и курсы в школе фотографов по карману не всем. Сейчас неплохие снимки можно делать и мобильный телефон. Ведь удачный снимок — это не только высокое разрешение изображения и удачно подобранное освещение. Фото начинается с идеи, а камера в руках творца всего лишь инструмент.
Берем пример
Можно пойти учиться к уже работающему фотографу. А можно вдохновиться примером известного фотографа, миру он известен, как Richard Koci Hernandez. Его легко найти в инстаграме и полюбоваться уникальными работами. Про него вышел фильм «Miltimedia Journalist», где есть множество лайфхаков. Например, он очень доступно рассказывает как снимать на айфон и почему у «яблока» классная камера. Ричард прославился своим талантом фотографировать на любую аппаратуру, способную воспроизводить изображения. Сейчас он доцент кафедры новых мультимедийных технологии в университете Калифорнии. На платформах онлайн курсов можно встретить его авторскую программу обучения «From shooting to storytelling». Она будет полезна тем журналистам, которые хотят делать репортаж, подходя к нему с разных сторон. Научиться и показывать, и рассказывать одновременно.
Око Гугла
Ричарда часто называют любителем айфонографии, но прославился он не только «яблочными» экспериментами. Внимание компании Google привлекло умение мистера Эрнандеса фотографировать на Google Glass уличные будни, собирать в коллажи и постить в социальные сети. Эти очки виртуальной реальности уже использовал журнал Vogue для своих фотосессий. Лучшие уличные фото Ричарда можно найти и в Яндекс-коллекциях, на личных страницах фотографа или на его сайте.
Стрит фото
Один из жанров фотографии (именно фотографии в целом, а не фотожурналистики) – это стрит-фотография (англ. street photography). То есть фотографии, которые сделаны на улице. Их особенность в том, что люди фотографируются без предупреждения, они не готовятся к снимку и, как правило, не видят фотографа.
Мы любим уличные фотографии. Это так просто и так похоже на настоящую фотожурналистику. Просто на улице достал своё фотографирующее устройство и делай интересные кадры. Именно с уличных фотографий, в том числе со съемки уличных мероприятий (ярмарка, праздник и т.д.), мы рекомендуем людям начинать. А освоить фотожурналистику можно на этом нашем онлайн-курсе.
В книге «100 отличных уличных фотографий», ее автор Дэвид Гибсон дает определение термину «стрит-фотография»: » Он может быть употреблен к любым фотографиям, сделанным в общественном месте, с или без включения людей в кадр, которые получены естественным образом, не при постановке. Уличные фотографии реальны. Это обычная жизнь, заснятая необычным образом».
Профессиональное оборудование и профессионализм фотографа — очевидно два разных понятия, способные даже не пересекаться. Если есть желание, найдется и камера. Любая.
Анна Коротченкова