Посещая мероприятия в качестве пишущего журналиста, мы всегда с интересом наблюдали за фотокорреспондентами. В руках у них профессиональная фотокамера, на плече может быть еще один фотоаппарат, сумка с дополнительными объективами и сосредоточенный взгляд творческого целеустремленного человека.
Прежде чем рассказать далее, напишем кратко о нашем курсе «Фотожурналистика». В первых уроках мы обозначаем чем отличается фотожурналистика от творчества обычного фотографа, далее разбираемся с жанрами фотожурналистики и познаем азы композиции со всеми хитрыми приемами. Далее переходим от слов к делу, переходим к практике. Мы просим наших учеников сделать фотографии. Что будем фотографировать? Например, нашим юным ученикам на курсе по подготовке к поступлению на журфак, мы даем задание по стрит-фотографии. Ждем вас! А теперь идем дальше.
Как какой-нибудь известный художник, поглощенный творческим моментом, фотокорреспондент делает снимки, перемещается в поисках лучшего ракурса, делает портреты главных спикеров…. И через 15 минут покидает помещение, оставив коллег-журналистов в душном помещении. Как тут не позавидовать?!
Конечно, в этой работе есть не только преимущества, но и сложности. Тем не менее, журналисту полезно примерить на себя роль фотокорреспондента. А ниже мы приведем некоторые рекомендации для фотожурналистов:
- Ищите и знайте все возможности работы. Вы можете работать в редакции в штате, работать внештатно на разные издания и брать иные заказы. Стройте свою работу таким образом, чтобы обрести баланс между нагрузкой и доходом.
- На мероприятиях общайтесь с потенциальными заказчиками. Это могут быть редакторы, сотрудники PR-агентств и посольств, а также многие другие. Имейте под рукой свои визитки. Создайте у окружающих впечатление профессионала. И, конечно, работайте над качеством своих фотографией и своим профессионализмом.
- Думайте сериями. Прошло то время, когда фотокорреспондент работал на газету и ему нужен был один хороший снимок. Сейчас нужна целая серия разноплановых фотографий, которые можно разместить на сайте издания и в социальных сетях.
- Думайте как журналист. Вам нужно предвидеть будущие удачные кадры на мероприятии. Фотокорреспондент — это не просто фотограф. Он должен заранее спланировать что он будет снимать, чтобы не пропустить нужный момент. Например, это могут быть такие моменты: возложение цветов к памятнику, вручение ключей от квартиры или победного кубка, перерезание торжественной ленточки и т.д.
- Банальный, но действенный совет: фотографируйте много, чтобы было из чего потом выбрать.
- Не удаляйте серии своих фотографий, они могут «сработать» в будущем. Загружайте их в облачные хранилища, рано или поздно они пригодятся и позволят вам дополнительно заработать.