Журналистика и копирайтинг – две профессии, которые выполняют разные функции, но все равно имеют много общего. Нередко бывает такое, что студенты журфака во время учебы получают опыт в сфере копирайтинга, или начинающие журналисты пробуют себя в области написания коммерческих текстов. Из журналистики много чего может действительно пригодиться в копирайтинге.
Самым главным общим принципом для журналистики и копирайтинга является умение оперативно находить информацию и быстро вникать в незнакомые темы. В любой из этих двух сфер вам придется столкнуться с тем, что нужно будет выделить и найти самое главное из массы разнообразной информации. Помимо этого, вы в любом случае должны быть четко уверены, что все данные полностью правдивы. Доверие читателей и клиентов для вас должно стоять на первом месте.
Не трудно догадаться, что копирайтера и журналиста объединяет еще одно базовое умение, – написание текстов. Представителям этих профессий нужно уметь писать одинаково хорошо и грамотно. Различие лишь в том, что задача копирайтера – продать. А в обязанности журналиста входит информирование, а подчас и развлечение аудитории.
Есть навыки, которыми обладают профессиональные журналисты, и они могут быть полезны для копирайтеров. Это соблюдение четкой структуры текста. В любом тексте, коммерческом или информационном, должно быть вступление, основная часть и заключение/выводы. У журналистов в этом плане больше свободы и времени, чтобы завладеть вниманием читателя. Так как тексты копирайтера по большей части предназначены для потенциальных клиентов, у таких специалистов есть всего несколько секунд, чтобы задержать внимание аудитории. Но это не повод нарушать логическую структуру текста, иначе есть риск, что читатель просто не поймет, в чем суть предложения. Пусть каждый элемент продающего текста будет небольшим, но зато вы будете уверены, что доступно преподнесли информацию.
Еще одно общее правило для всех журналистов и копирайтеров — всегда соблюдать дедлайны. Ни одно издание не согласится на долгосрочное сотрудничество с журналистом, который не сдает материалы вовремя. В СМИ оперативность и организованность едва ли не самое главное условие. А заказчики никогда не обратятся к копирайтеру снова, если тот нарушает все сроки сдачи работы. Каждый из нас ценит свое время, поэтому стоит уважительно относится и к чужим ресурсам.
Елизавета Скалеба