В журналистике в процессе обучения и работы вы можете столкнуться со многими терминами и определениями, которые не всегда можно «загуглить» и получить однозначный ответ. Например – журналистская информация.
Дело в том, что журналистка находится в постоянном развитии на фоне прогресса высоких технологии. Зачастую некоторые явления происходят настолько быстро, что им не успевают дать официальное толкование в научных кругах.
Что качается журналисткой информации, то чаще всего под этим термином понимают: журналистский текст, журналистскую фотографию, журналистский видеоролик. То есть, некую информационную собственность.
У всего вышеперечисленного есть свои свойства. А именно, как журналистская информация воздействует на человека. Можно выделить следующие свойства:
— реакция вовлечения. Речь идет о том, каким образом аудитория формирует свое отношение, как получателя информации к тому, что она описывает;
— реакция исполнения – то, как аудитория соблюдает рекомендации, проявляет ожидаемое поведение;
— реакция социальной гарантии – сами действия или готовность к ним.
Журналистская информация социальна и отражает связь как одного человека, так и групп людей с окружающей действительностью, коммуникациями и проблемами. При этом она является инструментом воздействия на эту реальность.
Также у журналистской информации свойственна универсальность. Подразумевается, что информация актуальна и за пределами отдельных ситуаций. Она может воздействовать различным образом на общественные процессы.
Помимо этого у журналисткой информации есть идеологическая и этическая направленность, она способна поставить того или иного человека перед выбором собственной линии поведения в контексте транслируемых ценностей.
Главное средство относительно своей социальной роли для журналистики – информация. Это понятие используется репортерами в нескольких интерпретациях:
– совокупность кратких сообщений об актуальных новостях своей страны и мира;
– перечень жанров, используемых для передачи новостной информации;
– также информацией называют жанр заметки.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что не все публикации в средствах массовой информации относятся к информации. Конечно, некоторые редакции в силу специфики редакционной политики ограничиваются только событийными материалами. Но также существуют издания, которые тоже транслируют информацию, но не новостного характера, например, публикуют интервью с интересными спикерами, полезные советы, обзоры. Это тоже относится к информации, но другого рода. Если говорить о понятии информации в общем, то подразумеваются любые сведения.
Анна Коротченкова