Информационные жанры. Интервью

Пожалуйста, поделитесь этой статьей на своей страничке в социальной сети

журналистика интервью политикВиктория Педан

Интервью в журналистике – материал, который журналист готовит в результате диалога с другим человеком на какую-либо актуальную и значимую общественно-политическую тематику. Такой материал идет в прессу, звучит на радио или воспроизводится на телевидении. Интервью всегда привлекает много внимания, являясь ценным для общественности источником информации как «она есть», от первого лица, с которым пообщался журналист.

Собственно диалог интервьюера (того, кто задает вопросы) и респондента (источника информации) в формате вопрос-ответ – информационное интервью, в отличие от интервью как жанра не ставит более глубоких задач, кроме сбора информации, например для новостей, опроса общественного мнения или с места происшествия.

Форма и организация журналистского интервью будут разными в зависимости от целей и способа представления (в прессе, на радио, на телевидении, другими способам связи) и квалификации самого журналиста.

Темой журналистского интервью может быть некий предмет (информационный повод) для обсуждения с экспертом темы (предметное интервью); сама личность респондента (личностное интервью), или личность респондента в связи с предметом обсуждения – событием, к которому она имеет отношение (предметно-личностное интервью).

Предметное интервью начинается с обозначения причастности собеседника к обсуждаемой теме, далее тема уточняется и анализируется, а в конце подводятся итоги, и экспертом даются рекомендации.

Личностное интервью (интервью-портрет, интервью-беседа) имеет задачей раскрыть значимую для аудитории личность респондента с разных сторон с помощью открытых и прямых вопросов.

Предметно-личностное интервью проводится с человеком в свете его деятельности или какого-то события, в котором он участвовал, и выявлении ценных подробностей.

Главные инструменты журналиста для создания хорошего интервью –  правильные вопросы. Соотношение вопросов и ответов в интервью может быть как примерно равным, так и в пользу ответов респондента. Содержать личную оценку темы (интервью-беседа) или преимущественно состоять из коротких вопросов и не менее 70% речи респондента (стандартное интервью).

Например, для поощрения диалога и раскрытия темы журналист в большей степени использует разнообразные открытые вопросы (содержащие вопросительное слово).  Непрямые вопросы стимулируют респондента больше рассказывать, а закрытые вопросы что-либо конкретное утверждающие и требующие от респондента реакции – придают интервью динамику.

Итак, залог хорошего журналистского интервью – навык управление беседой с помощью прицельно сформулированных вопросов и компетентная реакция в диалоге с респондентом.

Записаться на дистанционные курсы "Основы практической журналистики" и "Современная журналистика" можно на странице курс.журналистика-обучение.рф Для получения рассылки с самыми интересными и полезными статьями о журналистике, копирайтинге, фрилансе, конкурсах и грантах введите свой электронный адрес и оформите подписку:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>