Как написать аналитическую статью?

Поделитесь в социальных сетях

аналитическая журналистика

Валерия Новикова:

Журналистские тексты можно разделить на информационные, аналитические и публицистические. Первый вид за основу берёт события, третий — мастерство журналиста в обсуждении актуальных проблем и явлений. А вот в центре аналитических текстов стоят факты, анализ и сопоставление событий.

Журналист-аналитик берёт факты и рассматривает их в контексте явления. Каждое событие для него — звено цепочки, которая к чему-то ведёт. Именно поэтому в аналитике корреспондент делает выводы, прогнозы.

В структуре аналитического материала всегда присутствует:

● постановка проблемы;
● факты о проблеме;
● мнения сторон, различные точки зрения;
● выход из ситуации согласно мнению экспертов;
● выход из ситуации, который журналист считает верным

Таким образом, мы видим что в аналитике корреспонденты выдают своё мнение. Это же отход от правила объективности, скажете вы. Не совсем так. Аналитические жанры подразумевают, что автор текста имеет достаточные знания по теме, сам является экспертом, соответственно, может делать грамотные выводы.
Важный момент в аналитике — аргументация. Каждый тезис автор должен подкреплять фактами, цифрами, статистикой, чтобы не быть голословным.

Значит, журналисту-аналитику необходимы:

● широкий кругозор;
● доскональное изучение темы, о которой он пишет;
● лояльность ко всем точкам зрения по данному вопросу;
● наличие информаторов и экспертов;
● готовность брать на себя ответственность и делать выводы.

Что касается жанрового разнообразия, аналитические материалы по форме очень похожи на новостные, но отличаются в назначении. Например, интервью. Новостное интервью — это знакомство с человеком, его деятельностью, рассказ респондента о достижениях и так далее. В аналитическом интервью говорящий служит экспертом, ему задают острые вопросы по данной проблеме.

Пример:
Вопрос новостного интервью: “Как давно функционирует ваше предприятие?”
Вопрос аналитического интервью: “Ваша компания испытала на себе бремя кризиса. Как думаете, кто выиграл на этом падении цен на продукцию и росте стоимости оборудования?”

Для аналитических журналистов важны эксперты, незаинтересованные в какой-то определённой трактовке проблемы. Они высказывают нейтральное мнение, не продиктованное издержками профессии и должности. Это могут быть учёные в вузах, педагоги, частные юристы, экономисты, беспартийные политологи. Также важно в аналитике мнение участников процесса, то есть заинтересованных сторон. Их обычно подают в тексте одно за другим, чтобы читатель сам мог видеть различия в точках зрения.

Пример:
Статья о выборах. Сначала комментарий представителя “Единой России”, потом КПРФ, затем “Опоры России”, а в выводе журналист опирается на мнение заведующего кафедрой политологии.

Понравилась статья? Для получения новых публикаций на почту (примерно 1 раз в неделю) введите свой электронный адрес:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>