Переписка со студентами, вопрос-ответ, комментарий к информационным заметкам

Поделитесь в социальных сетях

 

1120Денис прислал сообщение, которое можно передать своими словами так: хочу работать в журнале, что мне дадут ваши курсы?

Найти такую работу и с успехом работать Вы можете, у меня есть похожие примеры. Можно писать для журналов, газет, информационных сайтов. Можно работать дистанционно через интернет или в редакции. Вариантов много.

Теперь на счет наших курсов. Вы закончили литературный институт и я уверен, что Вы пишите грамотно и интересно. Но в журналистике есть свои особенности. Заголовки, лиды, инфоповоды, своя структура материалов… Это мы всё пройдем в наших уроках. Плюс будет много практических советов — как найти подходящий конкурс, как выиграть журналисту грант, как сотрудничать со СМИ и т.д. Также Вы получите сертификат и рекомендательное письмо.

Поэтому я считаю, что наши курсы помогут Вам в осуществлении планов на счет работы в журнале. Первоначальное впечатление на редактора в сопроводительном письме и резюме Вы произведете отличное — диплом литературного института, курсы журналистики, рекомендательное письмо от Школы журналистики и т.д. Далее надо будет показать, что Вы умеете хорошо писать.

 

Наталья прислала хорошие тексты, но в них есть характерные ошибки. 

В присланных текстах нет заголовков. Если в качестве заголовков идет первое предложение, то они слишком длинные.

Информация подается слишком официально, немного скучно. Даже о конференции, «круглом столе» или другом официальном мероприятии можно написать интересно и простым языком.

Аббревиатуры старайтесь расшифровывать. Можно оставить их как есть только если они всем понятны.

В журналистских материалах сначала пишем имя, потом фамилию.

Давайте подробнее рассмотрим одну из присланных новостей. Состоялось подведение итогов акции…. Первое предложение Вы написали правильно, это лид, самая главная новость. Нужно было придумать и заголовок. Если мы пишем для сайта, то заголовок мог быть таким – «Подведены итоги экологической акции «Доброе сердце»». Далее мы уже не будем повторять эту информацию и напишем в лиде (первый абзац): «28 октября в Центре состоялось подведение итогов акции, посвященной Дню защиты животных.

Далее у Вас в этом тексте идет длинное лирическое отступление о животных. Тут зависит от того кто будет читать статью. Если школьники, то для них надо писать весело и непринужденно. Если взрослая аудитория, то после заголовка и лида нужно было сразу переходить к делу и сообщать все подробности. Общие размышления о животных лучше поставить ближе в конце.

Итак, после заголовка и лида сообщаем всю важную информацию. Но нужно было начать с того когда акция была объявлена.

Я вижу, что Вам нужно просто понять структуру журналистских материалов. Это упрощает написание статей и делает их лучше. Лид, заголовок, бэкграунд, цитата – всё это надо использовать. Будем учиться.

 

Понравилась статья? Для получения новых публикаций на почту (примерно 1 раз в неделю) введите свой электронный адрес:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>