Хорошая, качественная статья нашей студентки Натальи Шулеповой

Поделитесь в социальных сетях

БезымянныйС ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
Несмотря на очевидную нехватку реальных проектов в современной экономической и социальной сфере нашей жизни, мы, тем не менее, довольно часто слышим по телевидению и радио слово «проект». Причем, проектом может быть все, что угодно – от приглашения на работу в рекламном ролике до нового творческого конкурса. Хотя изначальное значение слова «проект» – это план на будущее, некая идея, которая была реализована в каких-то конкретных действиях или задачах. Проект может существовать в любой сфере деятельности человека. В данном случае мне бы хотелось поделиться опытом работы по реализации одного из проектов нашего Детского эколого-биологического центра, а именно – реализации деятельностных технологий обучения.
Известно, что сегодня перед школой стоит задача не только научить ребенка быть грамотным в различных областях знаний, но и конкурентоспособным на рынке труда.
Отсюда и требования, которые предъявляются к современному школьнику. Одно из них – умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру. В этой связи понятен интерес к деятельностным технологиям обучения, в частности, к проектной деятельности. Это относительно новый вид школьного образования, который позволяет развивать проектные умения – распознавать проблему и преобразовывать ее в цель предстоящей работы, определить перспективу и спланировать необходимые действия, найти и привлечь необходимые ресурсы, реализовать имеющийся план, оценить достигнутые результаты, проанализировать допущенные ошибки, осуществить презентацию результата своей работы.
Наш эколого-биологический центр в основном занимается проектами в области экологии и природоохранной деятельности. Вначале это были проекты педагогов, которые они реализовывали вместе с детьми. Самый первый детский проект «Каждой пичужке – кормушка» был разработан и реализован на средства гранта в 2006 году. Разработали его орнитологи под руководством педагога Татьяны Федоровны Капитановой. Основная деятельность по проекту «Каждой пичужке – кормушка» – рекламная компания по вовлечению жителей в проектирование городской стационарной кормушки. Проекты кормушек, одобренные архитектором города и орнитологами КГУ, стали победителями и получили право на реализацию их в городе: изготовление кормушек и установка их в отведенных местах города (заранее согласованными с КБУ и архитектором города). В рамках проекта – вовлечение горожан в подкормку птиц. После завершения основного этапа проекта были проведены городские акции «Зернышко» по сбору корма для подкормки птиц в зимнее время. Акции стали традиционными, проводятся ежегодно.
Начиная с 2014 года, активно и систематически проектной деятельностью занимаются школьники и получают гранты, участвуя в молодежных конкурсах проектов. О самых ярких я и хотела бы рассказать. .
Проект «Летающий пес». Автор проекта Аристова Дарья, педагог Кутянина Анна Владимировна. Основной смысл проекта – развитие в городе адаптивного кинологического спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья ( в том числе детей-инвалидов) и подготовка этих детей к участию в городских соревнованиях по кинологическим видам спорта.
Сегодня в стране остро стоят проблемы реабилитации и интеграции в здоровое общество детей с ОВЗ. Один из эффективных и активно развивающихся методов, успешно применяемых для решения этих проблем – канис-терапия (лечение при помощи собак).
Участие в кинологических соревнованиях наравне со здоровыми детьми позволяет этим ребятам чувствовать себя полноценными членами общества, ощутить прелесть спортивных состязаний и радость побед.
Весь июнь и половину июля дети с ОВЗ, их родители и кинологи центра готовились к соревнованиям: учились бросать диски, пуллеры и мячики. Соревнования состоялись в День города. Радость, восторг, море положительных эмоций получили и дети, и их родители. Соревнования дали старт систематическим занятиям кинологов с детьми-инвалидами. В октябре прошлого года мы провели семинар для педагогов школ и детских садов. Проект поддержали на городском и краевом уровне. В декабре в Красноярске проводился Краевой молодежный форум, на котором проект «Летающий пес» вошел в тройку лучших проектов. Автор проекта — учащаяся 11 класса лицея № 102 Аристова Дарья, которая занимается в Детском эколого-биологическом центре вместе со своей собакой – метисом Джони. Она же приглашена на краевой конкурс проектов «Мой край – мое Дело».
Вот что говорит об участии в этом проекте одна из участниц Олеся Маслова: «Я занимаюсь кинологическими видами спорта три года. Вначале больше времени занималась аджилити, фрисби, фристайлом. У нас было много побед на спортивных соревнованиях. Я получила III взрослый спортивный разряд по аджилити. Позже наш педагог предложила мне заняться – канистерапией. Мне очень понравилось. Мы выступаем в детском саду, проводим индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Каждый ребенок мечтает быть счастливым. Приходя на занятия, он оживает, смотрит представление, играет с собачками, гладит их. Ребенок выполняет различные упражнения на ловкость, меткость. Забывает о своих недугах. Мне очень нравится дарить радость детям и их родителям».
Другой проект кинологов – «Как подружиться с собакой». Автор проекта Егор Асмолов. В последнее время практически ежедневно в разных СМИ появляется информация о том, что очередной ребенок стал жертвой нападения стаи бродячих собак или был покусан собакой, имеющей владельца. Не является исключением и г. Железногорск (публикация в газете «Город и горожане» о нападении стафа на ребенка). Но, к сожалению, во многих случаях, дети, того не желая, сами провоцируют нападение псов или теряются в критической ситуации, не зная, что делать. Наш проект призван научить детей (от 5 до 17 лет) и их родителей грамотно общаться с собаками и знать как вести себя при нападении собаки.
Цель проекта – провести в школах и дошкольных учреждениях города мастер-классы «Как подружиться с собакой?» (с участием дрессированных собачек из объединения «Я и моя собака ДЭБЦ»), в ходе которых рассказать и показать детям и их родителям как правильно вести себя с бродячими и невоспитанными личными собаками, чтобы не стать жертвой нападения. По окончании проекта провести праздник «Как подружиться с собакой?» для детей с участием дрессированных собачек.
Проект «Смех – залог здоровья». Авторы – Валерия Сапсуева и Виктория Рязанова. Педагог – Ольга Анатольевна Бурлака.
Смех – качество человека, которым человека наградила сама природа. И это лекарство, как известно, не имеет побочных действий. Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство. Лев Толстой утверждал, что смех рождает бодрость, а Максим Горький отмечал, что «умный смех — превосходный возбудитель энергии». При смехе в нашем организме происходит своеобразная «биохимическая реакция» – снижение гормонов, вызывающих стрессовое состояние, что способствует увеличению количества эндорфинов, больше известных под названием «гормоны счастья». Эти самые «счастливые гормоны» улучшают наше настроение и помогают забыть обиды и неприятности, а также душевную боль и физическую.
Цель проекта: проведение веселых праздников для детей с ослабленным здоровьем в детском стационаре г. Железногорска. Мы уже провели несколько таких праздников, посвященных Дню защиты детей и встрече Нового года. Во время праздников дети, лежащие в стационаре, участвовали в играх, конкурсах, отгадывали загадки, пели песни, водили хороводы. И, как и полагается, получали призы.
Проект «Контактный зоопарк «ЛапУсики». Авторы – Алина Чиндина и Дарья Соглаева. Этим проектом занималась я сама. Почему он мне показался важным?
Проблемы воспитания детей в семье сегодня наиболее острые. В силу занятости родителей, дети часто страдают от недостатка общения. Живое общение, увы, часто заменяют телевизор, компьютер. Конечно, можно было бы завести какое-то домашнее животное, о котором ребенок мог бы заботиться самостоятельно и часто дети просят у родителей купить котенка или щенка, но не все семьи могут позволить себе это. Решить проблему мы пытаемся за счет экскурсий детей в животноводческий комплекс ДЭБЦ. К нам приходят дети от5-10 лет вместе с родителями. В рамках проекта проводим конкурсы рисунка «Мое любимое животное». А недавно даже создали группу Вконтакте для обсуждения проблемы. Сценарий этого мероприятия мы отправили на конкурс «Всероссийский экологический урок», он стал там победителем.
В городе успешно реализуется проект «Железногорск 2020», который дает возможность молодежи от 14 до 30 лет повысить свою проектную грамотность. Два раза в год – весной и осенью проводится проектная школа и конкурс – защита проектов. Учащиеся нашего центра ежегодно принимают участие и получают на нем гранты. Последний конкурс проектов состоялся в апреле 2016 года. На конкурс было представлено два проекта, победителем стал один «Мы вместе!» Руководитель проекта – молодой педагог ДЭБЦ Дарья Андреевна Легонькова. В ходе проекта планируется провести цикл мероприятий в городском доме-интернате для пожилых людей. В реализации проекта задействованы обучающиеся центра.
Наталья ШУЛЕПОВА, заместитель директора по воспитательной работе
Детского эколого-биологического центра, автор курса «Проектная деятельность».
г. Железногорск. Красноярский край.

 

Понравилась статья? Для получения новых публикаций на почту (примерно 1 раз в неделю) введите свой электронный адрес:


Один комментарий

  1. Серьезная, большая статья. Отличный заголовок. Лид не очень… В нём должна быть самая важная, основная информация: наша такая-то организация, мы провели столько-то проектов в таких-то сферах, сейчас я Вам о них расскажу.

    О том, что такое проект надо было написать после лида.

    Длинные предложения, старайтесь писать более короткими предложениями, читателю так проще читать и понимать текст.

    Старайтесь не использовать слова и выражения, которые мало что значат и только загромождают текст, такие как «Известно, что «, «хотелось бы отметить» и подобные.

    Текст читается легко, интересный, хорошо написано. Хорошая идея описать каждый проект, отведя на него примерно одинаковое количество знаков, 2-3 абзаца.

    В СМИ так не пишут «Аристова Дарья, педагог Кутянина Анна Владимировна.» — пишем просто имя и фамилию, даже если это президент страны.

    Понравилась статья, очень хорошая!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>