Большие и нелепые: 6 ошибок начинающего блогера

Если раньше многие молодые люди, желающие что-то сказать и донести до общественных масс, шли в журналистику, то сейчас есть и другой способ – стать блогером.

Блогосфера сейчас с одной стороны перенасыщена, но с другой – конкуренция создаёт рынок и формирует критический взгляд у аудитории, а значит вы можете занять лидирующие позиции, если будет создавать, как модно говорить, годный контент.

1. Стремление стать популярным только ради славы. Воспевать своё тщеславие означает обречь себя на провал. Блогер – лидер, человек, чьё мнение в перспективе станет авторитетным для большого числа людей.

2. Ещё немного про мнение. Не путайте журналистику и блогерство, определитесь с выбранной сферой осознанно. Блог предполагает высказывание своей точки зрения, она может совпадать с чьей-либо, а может и быть оппозиционной. А журналистика предполагает максимальную объективность при трансляции в массы информации. Безусловно, и в журналистике есть форматы, где допустимо высказывать авторское мнение, но сейчас речь идёт об общей направленности.

3. Не стоит высасывать идеи, если их нет. Развивайтесь, читайте, формируйте свою позицию. Учитесь копать глубоко. То, что лежит на поверхности аудиторию не интересует.

4. Большая и нелепая ошибка некоторых блогеров – начинать писать о том, что очевидно и без него. Вот самый распространённый пример – молодая мама. Многие девушки рассказывают о своём быте, эмоциях, развитии детей. Если это не истории из серии психологии или из ряда вон выходящие случаи – это мало кого заинтересует. Посудите сами, те, кто ещё далёк от материнства не захотят читать бытовые зарисовки, а те, кто уже стал родителем, наверняка сами знают, как поменять памперс и внимание направляют на свое чадо. Та же история с доморощенными психологами, любителями правильного питания, селфи-одержимыми. Подумайте, в чем вы действительно специалист, какой опыт уникален по сравнению с большинством, чем вы можете удивить аудиторию. Если ничем – скорее всего в блогеры подаваться рано.

5. Плохое качество визуального контента. Бывает так, что человек интересно пишет или рассказывает, а вот картинка хромает. Большинство людей – визуалы. Нужно захватить их внимание качественным фото- и видео-контентом. Картинка должна совпадать по смыслу с содержанием, а также быть хорошего качества. Приличная камера, грамотная расстановка источников света – залог успеха визуала.

6. Написал и забросил. Многие начинающие блогеры часто пишут редко. Есть золотое правило – пост в день. Или, как говорил Юрий Олеша: «Ни дня без строчки». Частить тоже не следует – аудитории быстро надоест. А одна публикация ежедневно примерно в одно и то же время выработает у аудитории привычку вас читать.

Анна Коротченкова

Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице