Глянец VS инстаграм: неравный бой за аудиторию

В эпоху онлайн технологий появляется все больше альтернатив печатной прессе. Очевидно, что основная часть – электронные средства массовой информации. Но можно взглянуть гораздо шире и заметить, что у всех форматов газет и журналов появляются аналоги в интернете, и это далеко не всегда именно официально зарегистрированные СМИ.

Самый масштабный пример – это социальная сеть Инстаграм. Именно она вытеснила модный глянец, ведь у ленты этой социальной сети целый спектр возможностей представления всех модных тенденций, красивого и красочного визуала. Где в силах каждого модного фотографа, модели, публичного человека попасть в топ публикаций. Благодаря большому выбору контента, предпочтениям целевых аудиторий, любителям глянца и фэшна не нужно выбирать, какой журнал купить – алгоритмы социальной сети сами предлагают что вам будет интересно почитать и увидеть. Конечно, большинство глянцевых изданий представлены в социальных сетях, но любители такого чтива подпишутся не только на один профиль.

Таким образом, конкуренция увеличивается для фэшн-изданий, они теряются в потоке ярких публикаций, а информация на страницах глянцевых изданий уже далека от эксклюзива. Это и не удивительно, ведь раньше транслировать свою жизнь звезды могли как раз через СМИ, теперь все ведут свой инстаграм и неплохо на этом дополнительно зарабатывают. На практике звезды охотно соглашаются на интервью для электронных изданий, если те отмечают ссылки на их профиль в социальных сетях, тем самым увеличивая свои охваты и число подписчиков.

У прессы печатной, а именно газет, осталось тоже не так много вариантов, большая часть продублировалась в онлайн. Рекламные проспекты продолжают приносить в почтовые ящики, размещать на стойках в общественных местах в надежде зацепить глаз прохожих, пока те ждут в очереди или проверяют почту. Но, увы, благодаря онлайн ресурсам люди уже давно знают наперед, что им и где нужно. К тому же, рекламы хватает и в социальных сетях, и в Интернете.

Тем не менее, многие серьезные издания, которые пишут на тему политики и экономики, продолжают покупать в печатном виде. Большинство материалов там носят аналитический характер, написаны именитыми журналистами. Но это уже более частные случаи. А если говорить о прессе в целом, то она в основном уже в онлайне.

Подумайте сами, спросите друзей, чтобы составить примерное понимание ситуации вокруг информации на данный момент. Где вы ищите информацию? Где следите за жизнью своих любимых артистов?

Анна Коротченкова

Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице.