Глянец VS инстаграм: неравный бой за аудиторию

В эпоху онлайн технологий появляется все больше альтернатив печатной прессе. Очевидно, что основная часть – электронные средства массовой информации. Но можно взглянуть гораздо шире и заметить, что у всех форматов газет и журналов появляются аналоги в интернете, и это далеко не всегда именно официально зарегистрированные СМИ.

Самый масштабный пример – это социальная сеть Инстаграм. Именно она вытеснила модный глянец, ведь у ленты этой социальной сети целый спектр возможностей представления всех модных тенденций, красивого и красочного визуала. Где в силах каждого модного фотографа, модели, публичного человека попасть в топ публикаций. Благодаря большому выбору контента, предпочтениям целевых аудиторий, любителям глянца и фэшна не нужно выбирать, какой журнал купить – алгоритмы социальной сети сами предлагают что вам будет интересно почитать и увидеть. Конечно, большинство глянцевых изданий представлены в социальных сетях, но любители такого чтива подпишутся не только на один профиль.

Таким образом, конкуренция увеличивается для фэшн-изданий, они теряются в потоке ярких публикаций, а информация на страницах глянцевых изданий уже далека от эксклюзива. Это и не удивительно, ведь раньше транслировать свою жизнь звезды могли как раз через СМИ, теперь все ведут свой инстаграм и неплохо на этом дополнительно зарабатывают. На практике звезды охотно соглашаются на интервью для электронных изданий, если те отмечают ссылки на их профиль в социальных сетях, тем самым увеличивая свои охваты и число подписчиков.

У прессы печатной, а именно газет, осталось тоже не так много вариантов, большая часть продублировалась в онлайн. Рекламные проспекты продолжают приносить в почтовые ящики, размещать на стойках в общественных местах в надежде зацепить глаз прохожих, пока те ждут в очереди или проверяют почту. Но, увы, благодаря онлайн ресурсам люди уже давно знают наперед, что им и где нужно. К тому же, рекламы хватает и в социальных сетях, и в Интернете.

Тем не менее, многие серьезные издания, которые пишут на тему политики и экономики, продолжают покупать в печатном виде. Большинство материалов там носят аналитический характер, написаны именитыми журналистами. Но это уже более частные случаи. А если говорить о прессе в целом, то она в основном уже в онлайне.

Подумайте сами, спросите друзей, чтобы составить примерное понимание ситуации вокруг информации на данный момент. Где вы ищите информацию? Где следите за жизнью своих любимых артистов?

Анна Коротченкова