Еще раз о сочинении на ЕГЭ

Давайте еще разок пробежимся по 27-му заданию на ЕГЭ (написание сочинения по предложенному тексту). Не рекомендуем писать вступление, сразу переходите к описанию проблемы. Не бойтесь и не сомневайтесь при написании этого первого абзаца (который о поднимаемой в тексте проблеме). Согласно имеющейся статистики подавляющее большинство получают свой заслуженный балл по этому критерию. Там нет ничего сложного и практически все правильно описывают проблему. Одно-два предложения для этого первого абзаца вполне достаточно.

В следующих абзацах своего сочинения мы приводим примеры из текста и поясняем их (комментируем). Мы должны пояснить каждый из двух примеров (рекомендуется привести именно два примера). Ваш комментарий как бы объясняет почему приведенный пример относится к проблеме.

Пользуясь случаем, приглашаем вас пройти наш курс «Подготовка к сочинению на ЕГЭ». Там всё подробно разбирается, да еще и выдаем сертификат о пройденном обучении в Школе журналистики. Узнать больше и записаться можно по вот этой ссылке.

После того как мы справились с самой большой по объему и самой важной по количеству баллов частью сочинения мы переходим к описанию мнения автора. То есть формулируем что автор думает о проблеме. Пишем кратко, как и описание проблемы в первом абзаце. Двух небольших предложений вполне достаточно. До этого мы приводили примеры, а теперь как бы подытоживаем и выводим позицию автора.

Далее переходим к своему мнению. Соглашаемся с автором. Объясняем почему согласны. Затем как бы забываем о тексте и доказываем своё мнение каким-то примером, но не из текста. Можно из истории, биографий известных личностей, фильмов, книг, можно даже сослаться на свой опыт. Здесь полная свобода и к этому пункту никто придираться не будет.

Есть один золотой лайфхак. Вы можете в доказательство своего мнения привести случай из жизни. Вы можете его придумать, никто не будем проверять истинность этой истории. Вы можете придумать пример из своей жизни или жизни друзей или родственников, который будет идеально подходить в качестве примера.

Переходим к выводу. Многие грамотные преподаватели советуют делать написать вывод уже в ходе чтения предложенного текста или во время написания других частей сочинения. В конце у вас может не хватить времени для вдумчивого написания вывода. А вывод этот можно написать из простых и понятных клише. Просто напишите, например: «Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме поднятой в тексте автора, и сделают вывод о том, что» Далее в несколько слов напишите отсылку к проблеме. Допустим, «о том, что в жизни так важны друзья» или «о том, что природу надо беречь». Этого будет достаточно.