Журналист – многогранная профессия, в которой есть возможность писать и рассказывать практически обо всем. Это и делает ее такой востребованной, ведь каждый день журналистика освещает актуальные темы, которые волнуют многих. Часто СМИ привлекают внимание к тем проблемам, которые требуют незамедлительного решения, так как от этого зависит будущее каждого из нас. В 21-м веке существует несколько интересных и важных направлений в журналистике.
Мы живем в ту эпоху, когда большая часть нашей жизни зависит от технического прогресса. Мы ежедневно пользуемся различными гаджетами, которые упрощают наш быт и выполняют за нас мелкие рутинные задачи. Без интернета, смартфонов, ноутбуков, соцсетей, достижений в сфере медицины и много другого — трудно представить современное общество. Узнавать обо всех технических новинках, трендах и уметь ими правильно распоряжаться нам помогает научная журналистика.
Научная журналистика – это сфера журналистики, которая создает материалы на основе научных источников и различных исследований. Главная задача научного журналиста преподнести сложную информацию, со множеством профессиональных терминов, простым языком без потери смысла. Так, чтобы статья была доступна для понимания даже тому, кто впервые читает об определенной области науки. Как правило, такие журналисты имеют глубокие знания в какой-то одной отрасли науки, но бывают исключения. В этом направлении журналистики самое главное – умение оперативно находить точную информацию, проверять источники и быть компетентным в вопросе.
Если вы представляете журналистику как профессию, в которой вы будете постоянно путешествовать, вам стоит подумать об экожурналистике. Это направление в журналистике, которое освещает экологические проблемы нашего мира, рассказывают об окружающей среде и связанных с ней событиях. Глобальное потепление, наводнения, загрязнение окружающей среды, лесные пожары и защита животных – это главные темы, с которыми работают экожурналисты.
Тема финансов, бизнеса и культуры касается деловой журналистики. Бизнес-журналисты пишут обычно для узкого круга людей, например, для читателей различных деловых газет, журналов и интернет-порталов. Деловая журналистика обеспечивает людей, связанных с бизнесом в разных областях, необходимой информацией, которая способствует их профессиональному развитию.
Конечно, это далеко не все направления в мире журналистики, но одни из самых актуальных. Очень важно заранее знать, чем бы вы хотели делиться со своими читателями, чтобы выбрать профессию вашей мечты.
Елизавета Скалеба