Как написать свою первую информационную заметку

Информационная заметка — один из основных и самых важных жанров журналистики, публикации этого жанра встречаются практически во всех СМИ и новостных порталах. Но для того чтобы написать собственную новостную заметку, необязательно быть профессиональным журналистом, нужно лишь следовать некоторым основным правилам.

Любая заметка состоит из четырех частей: заголовок, лид, подробности и бэкграунд. Но самое важное, без чего невозможно будет написать новостной текст, это информационный повод, какое-то событие, которое кратко описывается в новости.

Заголовок — это первое, что видит читатель, то, что должно привлечь его внимание и заинтересовать в дальнейшем прочтении текста. Его следует делать коротким и запоминающимся, но далеко не всегда это удается. Для публикации на сайтах или в информационных агентствах лучше всего подойдут заголовки, кратко передающие содержание статьи, например: » В городе (….) открылся новый университет», » Компания (…) прекращает поставки в некоторые страны» и тому подобное.

Дальше идет лид — небольшой абзац, в котором кратко, без подробностей, описываются события, о которых дальше пойдет речь в статье с бОльшим количеством деталей.

После этого идет сама новость, вся информация, которую необходимо рассказать читателю. Но прежде чем писать этот абзац, нужно удостовериться в правдивости всех приведенных в нем фактов, проверить информацию, которую собираетесь писать, в двух-трёх источниках, лучше всего каких-либо официальных порталах и еще, по возможности, у очевидцев события или людей, желающих дать комментарий.
Когда заметка написана, можно описать предысторию события, напомнить читателю о прошлых упоминаниях этой темы, дать ему чуть больше информации о теме в целом, эта часть называется бэкграунд.

Информационная заметка пишется несложно и недолго, главное быть внимательным, следовать плану написания и тщательно проверять собственный текст, а особенно приведенные факты и их источники.

Екатерина Подушко