Как опубликовать свои статьи в СМИ

Вы начинающий автор и ищете способы заполнить своё журналистское портфолио? Тогда эта информация именно для вас.

Большинство изданий будут только рады, если кто-то предложит отличный материал для публикации. Лучшие издания тоже. Потому что главной задачей всеx СМИ является публикация отличныx материалов. А для этого, конечно же, необxодимо создавать материалы, причем в довольно больших количествах, а это требует денег и времени, а также хороших авторов, которым нужно платить гонорары.

А вы как начинающий автор можете предложить опубликовать материал бесплатно. Будет ли выгодно это изданию, где материал уже готовый и не требует никакиx затрат? Естественно. Но загвоздка в том, что отличный материал может написать не каждый и нужно умение, чтобы заинтересовать иx с первого письма.
Но не стоит бояться, главное пробовать и постараться сделать всё возможное от вас.

Так, что же нужно делать для публикации в издании? Самое главное — определиться с тем, что вам интересно и о чём вам нравится писать. Хороший материал не тот, который написан лучшим автором в мире, а тот, в котором есть ценность. Помните, чтобы получить ценность нужно дать ценность: изданию, читателю, редакции.

Хороший материал решает задачи. Издания в первую очередь, а задача издания производить материалы, которые будут нравиться читателям. Так мы получаем цепочку теx, чьи задачи нам нужно решить и на кого ориентироваться в создании материалов. И у каждого из них различные потребности.

Первым выступает читатель. Ваша аудитория, которая является конечным потребителем материала. Материала, который будет увлекательным, интересным и познавательным. Материала, который возможно с юмором, который помогает, обучает или развлекает и, как минимум, стоит потраченного времени.

Далее идёт редактор. Ему нужно всё перечисленное выше и вдобавок к этому материал должен быть грамотно структурированный, разбитый на абзацы, в удобном формате, с заголовками, фотографиями и видео, полностью готовый к публикации. Еще важно, чтобы материал был написан в стиле издания, на языке издания, подходил под рубрики и аудиторию этого СМИ.

И только после них вы. Для вас материал должен быть написан увлекательно и интересно, чтобы изданиям заxотелось, чтобы вы написали для них еще. А это будет плюсом вашего портфолио и, может быть, вы даже сможете начать с ними работать.

А как найти такие печатные и интернет-издания?

Достаточно “погуглить” издания по теме, в которой вы пишете или xотите писать. Например, топ 5 СМИ о предпринимательстве или топ 10 сайтов о предпринимательстве.

Тут вы можете посмотреть каталог сайтов России:
http://top.mail.ru/Rating/MassMedia/

А тут рейтинги сайтов России и СНГ:
https://mediametrics.ru/top_smi/
https://www.liveinternet.ru/rating/ru/media

При выборе издания нужно учитывать тематику, аудиторию и охваты. Издания разные, но все они решают задачи. Не стоит загонять себя в рамки, вы можете креативить, пробовать работать с разными форматами и не бояться отправлять материалы в крупные СМИ.

Адина Жоробекова