Журналистика и блогинг — это разные «штуки», у них есть общие черты, но и есть и серьезные отличия.
Продвижению в YouTube тоже надо учиться. Не надо на платных курсах, но нужно читать и смотреть видео на эту тему. Самое очевидное:
1. Картинки к видео (превью, которые видят пользователи до запуска видео) надо делать интересные и размещать на них броские надписи.
2. Названия к видео и на превью должны быть более заманивающие. Не «слоны в Кении», а что-то вроде «Невероятные слоны Кении поразили туристов». Конечно, нужно держать баланс — и привлечь внимание, и не обмануть названием зрителя.
3. Длина видео должна быть от 10 минут и более. YouTube заинтересован удерживать зрителя на своем сайте как можно дольше, поэтому он будет рекомендовать людям в первую очередь более длинные видео.
4. И много-много других нюансов — качество видео, оформление канала и т.д. и т.п.
Например, проведем «мозговой штурм» и представим идеальный канал о жизни в Африке. Качество видео должно быть очень хорошее, звук должен быть тоже качественный. Автор рассказывает обо всем, названия видео — «Почему я переехала в Африку и не пожалела об этом», «Вы не поверите, но они делают это каждый день», «Блюдо, от которого туристы будут в шоке» и т.д И видео снимает разные и обо всем — о продуктах, достопримечательностях, блюдах, традициях, отношениях, визе, авиабилетах, жилье и т.д. Так нужно вести канал, чтобы человек сначала прилип к экрану на час, подписался, а затем годами смотрел ваши видео. Это труд, но это сделали многие другие, значит можете и вы.
В Инстаграме и блогинге на сайтах тоже есть свои особенности. Но если говорить очень просто: нужно сделать так, чтобы людям было интересно смотреть и читать. Как видите, журналистика и блогинг сильно отличаются. Журналист сообщает новости, рассказывает о событиях. А блогер больше развлекает аудиторию.
Travel-журналистика — это тоже непросто. Нужно искать и находить СМИ и сайты, которые готовы будут публиковать ваши фотографии и статьи, готовы будут платить за это хорошие гонорары. Цепляйтесь за любую возможность — напишите для СМИ вашего родного города, где вы раньше жили. Им будет интересно опубликовать материал в ключе «наша землячка смотрите где и что делает». Пишите редакторам крупных популярных сайтов о путешествиях. Обратите внимание на крупные сервисы по продаже авиабилетов, они порой хорошо сотрудничают с блогерами и журналистами из других стран. Только надо научиться отличать крупные порталы и СМИ, у которых есть деньги, от тех, кто ничего не платит и сам копирует информацию из интернета.