Пользовательский контент: зачем UGC нужен журналистике

Разбираясь в тонкостях современных терминов в области журналистики, просто невозможно проигнорировать понятие пользовательского контента. Это то, к чему сейчас стремятся многие передовые издательства, которые работают в сфере новостной журналистики.

Пользовательский контент часто называют коротко UGS, что с английского так и переводится (user-generated content). Этот термин имеет большое значение и для маркетинга. В этой сфере исследуется бесплатный контент аудитории, а именно публично размещаемое мнение об услугах или товарах. В журналистике речь идет о контенте от пользователей, содержимое которого может содержать информповоды или мнения на тот или иной счет. Соответственно две родственные сферы имеют различные цели и задачи UGC. В маркетинге – сделать товар/услугу популярным, а в журналистике через пользовательский контент создать свой контент для публикации.

Этот тип контента стал практически основной тенденцией онлайн-изданий. Он фактически формирует двустороннюю связь аудитория – СМИ. Это переход от старой модели передачи информации только в одну сторону к новой современной, где нужна взаимная коммуникация в сфере средств массовой информации.

UGC контент становится мерилом качества публикаций в СМИ. Интересные и стоящие материалы репостятся со скоростью света, делая популярными журналистов и издания. В том числе и поэтому представители СМИ стараются быть в числе первых, кто явит новость интернет-пространству.

Коммуникации становятся не только двусторонними, но и по сути персонализированными за счет присутствия пользовательского контента. То есть можно сказать, что средства массовой информации переплетаются со средствами массовых коммуникаций.

Стоит уточнить, что именно принято называть пользовательским контентом:

– отзывы о товарах, услугах, явлениях, с которыми столкнулись их потребители специально или случайно, а затем рассказали об этом широкой аудитории;
– обзоры, сравнения, рассказы о собственном опыте в социальных сетях;
– комментарии под рекламными или новостными публикациями;
– обсуждения на форумах на площадке СМИ;
– участие в развернутых опросах редакций;
– размещение контента в комментариях под постами/публикациями редакций с просьбой поделиться своими фотографиями. Также призыв может быть отправить на почту редакции, в сообщения соцсетей или мессенджеров СМИ. После чего собираются публикации-подборки с пользовательским контентом. Далее те, кто стал участником материала охотно делятся им в социальных сетях.

Пользовательский контент не выглядит как нарочитая реклама или информационная пропаганда. Это позволяет заручиться доверием и лояльностью аудитории к изданию, сделать конкретное СМИ более популярным и расширить аудиторию своих читателей.

Анна Коротченкова