«Вода» в тексте: как этого избежать?

Практически каждый журналист или копирайтер хоть раз сталкивался с понятием «водность текста». Другими словами, текст перегружен словами или фразами, которые не несут смысловой нагрузки, являются заезженными и банальными.

Текст с большим количеством «воды» тяжело читать, и по этой причине он обычно не получает много внимания от аудитории. Если вы пишете статью, ведете свой блог в соцсетях или предлагаете услуги копирайтера, то лучше сразу разобраться, как не испортить свои тексты.

Там, где это уместно – сокращайте. Убирайте лишнее, избегайте избыточного использования вводных слов, например: «конечно», «безусловно» и т. д. После того, как написали половину статьи, сделайте перерыв, отдохните, а потом свежим взглядом снова пересмотрите материал. Так вам будет проще заметить, что лучше убрать, а что добавить, но таким образом, чтобы это не «утяжелило» ваш текст.

Следите за тем, чтобы не повторяться. Тавтология – это враг любого текста, она всегда бросается в глаза. Старайтесь хотя бы в 4–5 предложениях подряд не использовать одинаковые слова. Их всегда можно заменить синонимами. Написали в первом предложении «детский сад», потом можно написать «дошкольное учреждение», а дальше просто «садик». Написали «Джо Байден», потом «он», затем «президент США».

Также удаляйте плеоназмы. Это оборот речи, где присутствуют близкие по смыслу слова. Примеры — «молодой парень», «первое знакомство», «девочка ученица», «бесплатный подарок» и т.д. И так понятно, что парень молод, знакомство с человеком происходит впервые, ученица является девочкой, а подарок бесплатен.

Используйте специальные онлайн-программы, с помощью которых можно проверить «водность» текста. Так вы сразу увидите все лишнее и сэкономите свое время. Но помните, что полностью избавляться от «воды» не стоит. Без этого даже хорошо написанный текст может получиться сухим и чересчур формальным.

Чтобы продать свой товар или услуги, поднять эффективность блога или просто повысить свой профессионализм, вам необходимо знать, что читатели ценят качественные тексты. То есть такой материал, прочитав который они получат новую для себя информацию, вынесут пользу для себя. Статьи и посты с большим количеством воды только отнимут у них время, информация будет им неинтересна, и они не продолжат чтение. Поэтому, при написании текстов, всегда ставьте себя на место читателя.

Обязательно перечитайте готовый текст несколько раз и определите, сразу ли понятна его основная мысль или она кажется вам размытой? Если вы выбрали второе, то это явный признак того, что над этим материалом нужно поработать еще.

Елизавета Скалеба