Сочинение. Школа журналистики. Автор — Надежда Хомутова

Предложенная тема: «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, а о светлом настоящем – журналисты».

…в классе творилась привычная суета: кто-то в спешке дописывал заданный на дом конспект, кто-то вновь отчаянно пытался запомнить невыученный параграф, а кто-то просто весело болтал с друзьями.

— Еле-еле картинки выцепил. Полжизни пройдëт пока этот проект сделаешь. Ещë и тема такая никудышная, — махнул рукой Витя, то и дело переминаясь с ноги на ногу. — Вот вырасту и изобрету такой компьютер, который силой мысли будет определять необходимую информацию. И не надо будет этой ерундой заниматься.

— Да это пока будет… Мы уже и состаримся, — беззлобно рассмеялась Машка, в который раз любуясь своим новеньким коллажем с историческими фотографиями. — А вот у меня, всë просто и понятно: «Сохранение памятников архитектуры». И на тебе и усадьбы, и дворцы, и фонтаны. Лишь бы в будущем денег на всë хватало и такой бизнес можно замутить. Туристы толпами повалят. А что самое главное, ещë и историю сохраним для потомков.

— Да кому нужна твоя история, когда не знаешь, что завтра будет. В мире каждый день какая-то движуха происходит, а ты о своих памятниках. Политика и дипломатия — вот то, что действительно нужно людям, — с важным видом посетовал Коля, гордо заявляя о непоколебимости своей точки зрения.

Внезапно шуточный спор стал разгораться с недетской силой, то и дело обещая превратиться в настоящий скандал. Почти каждый снова и снова пытался доказать значимость своего проекта и принятых решений. И только Саша Ковалëв тихо и уверенно сидел на своëм месте, пытаясь не ввязываться в эту странную ненужную «игру».

Наконец начался урок. Защищая свои проекты, ученики говорили красивые речи, предлагали идеи и энергично показывали свои творения: рисунки, презентации, схемы, плакаты. Они представляли другую, выдуманную, несуществующую реальность. Да вот только на настоящее повлиять не могли.

— А у меня не будет ни презентации, ни плаката. Только вот эта газетная вырезка, — сразу предупредил класс Саша, начав презентацию своего проекта и показал всем старенькую региональную газету.

— Когда я был маленьким я жил в частном доме и ходил в другую школу. Рядом с ней находилась огромная цветочная клумба, работать на которой изо дня в день приходила одна и та же бабушка, моя одинокая соседка, ровно в восемь пятнадцать утра. А потом, когда шëл обратно из школы, бывало видел как она шла из магазина, попутно подкармливая всех бродячих кошек. Еë постоянная приветливая улыбка искренне удивляла меня, а порою, в особо неудавшиеся дни даже раздражала, вызывая у меня недоверие. Поэтому я никогда с ней не здоровался. А когда видел очередную бродячую кошку или собаку, смеялся над тем, что это еë будущее соседи.

А потом, однажды зимой, возвращаясь домой из школы, я понял,что забыл ключи от дома. Идти мне было некуда и оставалось только замерзать на улице до приезда родителей. Тогда меня и приютила тëтя Оля, та самая добрая соседка, к которой я как раз всегда относился с подозрением. Несмотря, на крайне бедственное положение в еë стареньком бедном доме, она с удовольствием угостила меня чаем и накормила конфетами. Отогрела и даже рассказала пару забавных историй, пытаясь развеселить меня. Конечно, потом всë закончилось хорошо: приехали родители, забрали меня и отблагодарили тëтю Олю. Но осадок на душе у меня всë равно остался.

Тогда я решил опубликовать про неë статью в газете, рассказав об еë удивительной доброте и великодушии по отношению к окружающим. Мои родители работали в редакции, поэтому без проблем смогли мне помочь в этом. И знаете, что произошло?

Саша остановился и обвëл пристальным взглядом класс, предугадывая ответ ребят.

— Люди откликнулись. И потом, помимо моей семьи, стали помогать ей: кто продуктами, кто деньгами, а кто даже новым забором. И самое удивительное было даже не в самой помощи, а в тех эмоциях, которые люди тем самым дарили друг другу. С тех пор прошло много времени и многое изменилось. А вот люди остались, которым я хоть на немножко, но смог помочь здесь и сейчас стать счастливее…

В классе воцарилась тишина, где только теперь каждый по-настоящему смог осознать главный вопрос урока: «Как я смогу помочь обществу?» Ведь несмотря на то, что у всех ребят были замечательные большие мечты, все они были где-то там, в далëком, ещë таком расплывчатом будущем, которое могло и вовсе не наступить. А Саша жил и помогал здесь и сейчас. И это было важно.