Наступает пора усиленной подготовки к экзаменам. И будущие абитуриенты активно ищут специальности, соответствующие их интересам. По нашей традиции волонтеры Школы журналистики берут интервью у будущих журналистов. Сегодняшним гостем стала будущая студентка журфака, ученица Школы журналистики, по совместительству девятнадцатилетний специалист по туризму и просто творческий человек, Александра Батурина.
— Скажите, почему именно направление журналистики, когда есть направления, более приближённые к творчеству?
— На одном из мероприятий для абитуриентов я услышала фразу, что с журналистики можно выйти практически в любую творческую сферу. Безусловно, есть направления, которые более приближены к творчеству, чем журналистика, например, актёрское мастерство или танцы, которыми я занимаюсь дополнительно. Но уход в эти сферы профессионально не позволит создать мне абсолютно новый продукт, который позволит объединить коммуникацию с людьми, всё творчество моей жизни и общественную пользу и будет работать под моим началом и началом моих сподвижников, которые тоже изучают сферу медиа.
— Вы сказали, что хотите создать новый продукт в медиа сфере. Что-то новое всегда имеет как положительные, так и отрицательные стороны, которые сильно влияют на дальнейшее развитие продукта. Как бы Вы восприняли то, что ваш новый проект вызовет больше негатива, а не хороших отзывов у зрителей?
— Восприняла бы на ура! Если есть отклик, значит, есть и внимание. С этим определённо можно работать, потому что у людей разные вкусы, и обязательно найдётся зритель, которому понравится мой продукт. К тому же, я считаю, что негативные отзывы полезнее положительных, потому что дают понять, где есть ошибки, которые можно исправить, чтобы проект стал лучше.
— Как будущий студент журфака, Вы, наверняка, столкнётесь с практикой в лице интервьюера. Каковы бы были ваши действия, если пришлось бы пожертвовать личными отношениями с кем-либо, ради хорошего интервью, то есть нарушить границы человека и задеть его?
— Бытует мнение, что готовность пойти на всё ради хорошего продукта — качество выдающегося журналиста. Но для меня профессионализм проявляется в умении дать сенсационный результат без поиска «грязного белья» и давления на «личное» человека. Как у этичного и дипломатичного журналиста, в моём бы интервью отсутствовали вопросы, нарушающие границы и задевающие человека.
— Что Вам не нравится в журналистике?
— В журналистике становится сложнее ориентироваться, что из всей информации – пропаганда, а что – беспристрастное освещение событий. Давит большой поток информации, в котором много мусора. Считаю, что повышенное внимание СМИ к личной жизни отдельных медиафигур очень засоряет новостную ленту и наш мозг. К сожалению, именно к таким новостям у моего поколения больше интереса, а ведь здесь даже нельзя сказать «быть в курсе событий». И, как будущего специалиста в области журналистики, меня удручает необходимость рекламы в работе.
— Что бы Вы посоветовали людям, которым также сложно ориентироваться в информационном потоке, и вашему поколению?
— Я бы посоветовала доверять прежде всего собственным опыту и знаниям, а не знаниям СМИ. В крайнем случае, если перед вами две противоречащие друг другу новости, то можно довериться интуиции. Меня она никогда не подводила. А молодёжи советую читать больше полезного. Фильтровать потребление засоренной новостной ленты и отдавать предпочтение развивающим статьям, например, о психологии или искусстве.
Очень хорошие советы! Будем ждать выражений вашей позиции и нового продукта в медийной сфере. Благодарим Вас за интервью и желаем удачи в журналистской деятельности!