Анна Коротченкова
Не так уж просто вызвать у аудитории эмоции. А ведь именно ради этого пишутся материалы в жанре сторителлинг, истории судеб, трагедий, и многие другие. Однако не все понимают, как воззвать к глубинам читательской души и вызвать у аудитории нужные эмоции.
Когда журналист только начинает работать в издании, или учится в профильном вузе, ему обязательно рассказывают о простой и эффективной технике написания статей. Особенно это касается материалов, где рассказывается чья-либо история. Совет стар, как мир: необходимо рассказывать историю так, как будто вы делаете это с подругой или другом за чашкой кофе. Просто, непринужденно, с огромным желанием донести до собеседника суть, но при этом, вызвав те же самые эмоции, что вы переживаете сами.
Сделать это с одной стороны легко – что может проще, чем поделиться с другом. Но с другой, не все имеют такое воображение, чтобы представить себе этот разговор с приятелем настолько, чтобы излить историю на бумаге в таком же ключе.
Но начинать работу над историей нужно еще до того, как вы ее услышите. Важно подготовиться морально к предстоящей беседе с героем будущей статьи, абстрагироваться от своих эмоций и переживаний, обнулиться и быть готовым пережить все вместе с собеседником. Пожалуй, это самый верный способ получить на выходе эмоциональный материал. Если вы недостаточно проникнитесь рассказом, не захотите разделить чувства героя, то рассчитывать на то, что это сделает читатель не стоит.
Пример из жизни – Андрей Малахов. Обратите внимание, как он берет интервью, как общается с гостями в студии. Где надо – возьмет за руку, иногда проронит слезу, всегда смотрит в глаза. Важно во время рассказа героя вовремя промолчать, а иногда сказать слова поддержки между вопросами. Многие скажут, что речь идет о тележурналистике, причем здесь написание статьи. Но это тесно взаимосвязано. Во-первых, чем ближе вы расположите к себе героя, тем откровеннее он с вами будет общаться. Откровенность подразумевает эмоции, а значит, будет больше зацепок для цепляющего за душу материала. Во-вторых, экран телевизора и напечатанный текст не сильно отличаются, когда речь идет о хорошей истории.
Еще один действенный прием – найти схожую с героем ситуацию в своей жизни. Например, вы пишите о человеке с тяжелой болезнью. К счастью, у вас подобного не было, но можно вспомнить, как вы болели гриппом и не могли встать, или лежали в больнице неделю с отравлением, и эти дни казались вечностью. А теперь представьте, что у человека проходит большая часть жизни. Что когда-то он жил как вы сейчас, а теперь все изменилось. Всегда можно найти, за что зацепиться.
Ну и крайний дельный совет: включаем подборку меланхоличных песен и приступаем к написанию материала.