Время от времени нам приходится об этом писать. Начинающие журналисты не понимают главный принцип журналистики. В журналистских материалах должна быть какая-то новость, инфоповод, новостной (информационный) повод, да как его не назови, хоть Бабой Ягой, главное понять что это такое.
Это событие, то что произошло. Текст про хороший парк или интересную книгу не получится назвать журналистским текстом и его не опубликуют СМИ. Где новость, где событие? В парке установили новый аттракцион? Книга стала бестселлером или её автор пытался спрыгнуть с моста? Ну вот, теперь совсем другое дело, можно об этом написать или снять телевизионный сюжет.
Закрепим. Приведем бытовые примеры новостей, событий: «Кошка окотилась». «Учитель физкультуры уволился». «Дарья купила себе автомобиль». Более правдоподобные примеры, какие бывают новости в СМИ: «Президент подписал новый закон», «Популярный исполнитель такой-то даст благотворительный концерт в Санкт-Петербурге», «На День Победы состоится парад».
Давайте поучимся на простом примере, представим маленькую корпоративную газету Школы журналистики. Ученица пишет заметку, для неё новостью могло бы стать начало её обучения на курсах журналистики. Сначала сформируем эту новость, выскажем её кратко и понятно: «Елена Петрова начала обучение в Школе журналистики». Отлично. Первым делом в новостной заметке сообщаем эту новость. А потом описываем подробности. Именно подробности, а не свои мысли, чувства и переживания. Подробностями в этом примере могли стать — стоимость курсов, цитата ученика, кто является тренером и так далее.
И последняя ремарка: журналистика — это не написание сочинений, это описание событий для людей.