Давайте расставим точки над «i» и «ё» в вопросах журналистики, пропаганды, рекламы и развлечения в СМИ (средствах массовой информации).
Проведем аналогию с медициной. Основная задача медицины и врачей — лечить, а в идеале и предотвращать болезни заранее. Прекрасная, гуманная задача! Но в мире всё устроено сложно и медицина обрастает фармакологическими компаниями, которые хотят зарабатывать как можно больше денег; появляются медицинские чиновники, которые делают свои темные делишки; злые врачихи в поликлиниках хамят людям и т.д.
Так и с журналистикой. Её главная цель — информировать людей о происходящих событиях. Что происходит, почему, к чему это приведет и т.д. Информировать не просто так «по приколу», а чтобы эта информация делала жизнь людей лучше. «Открылась спортивная школа», — сообщает местный новостной портал и родители думают не отдать ли туда своих детей. «Инфляция достигала высокого уровня, а в следующем году будет еще хуже», — говорит журналист ТВ и людям можно задуматься над тем, что им делать дальше. Примеры можно продолжать бесконечно.
Но, как и в случае с медициной, около настоящей журналистики начинается муть и непонятные танцы с бубном. Журналистика и СМИ неразделимы, а СМИ должны существовать на какие-то деньги и так появляется реклама. Государству нужно немного промыть мозги своим гражданам, направить их на правильный путь и так появляется пропаганда. СМИ хотят удержать аудиторию и появляются развлекательные ток-шоу.
Настоящие журналисты в СМИ — это ангелы, которые делают свою работу в условиях неразберихи, хаоса и массы непонятных персонажей вокруг.