Можно ли спланировать свою карьеру в журналистике? Да и вообще в любой другой сфере? Да так, чтобы каждый намеченный шаг приносил ожидаемый результат? Пожалуй, такое обещают только самонадеянные коучи, карьерные тренеры, чтобы продать свой пакет услуг. Но доля правды в этом все же есть – есть определенные советы, которые помогут не застаиваться на одном месте, двигаясь вверх по карьерной лестнице.
Итак, вы решили, что пора расти, но не знаете с чего начать. А начать следует с анализа повседневных задач, того, какую работу вы выполняете изо дня в день. Пусть то будет участие в планерке, написание новостных заметок, поиск героев для материала, тем для эфира. Подумайте, а как можно эту работу сделать лучше? Дело в том, что когда мы только приходим куда-то на работу, мы в той или иной степени учимся ее выполнять каждый раз заново, подстраиваясь под требования, редакционные стандарты, субъективное мнение руководства. Чаще всего с самого начала в адрес новичка будет лететь множество замечаний, правок, просьб переделать работу.
Однако со временем все стабилизируется, происходит притирка, журналист сразу понимает, что от него хотят, и начинает оправдывать ожидания редактора. В то же время репортер, опираясь на трудности начального этапа, наслаждаясь зоной комфорта, не хочет что-то менять – ведь всех все устраивает, никакого стресса. Но, если говорить о росте и развитии – это всегда некий дискомфорт, поэтому человек не стремится анализировать и снова рисковать искать точку опоры.
Но если вы непоколебимы в своем решении развиваться дальше, то пропишите список своих ежедневных действий в одной колонке. А во второй пропишите, какое на ваш взгляд действие будет на ступень выше предыдущего. Например, вы каждое утро на планерке предлагаете только один-два материала – больше с вас не требует. А что, если предложить расширенный список тем, а не минимум, так сказать несгораемый порог. Во-первых, это расширит ваш кругозор, во вторых, это поможет проявиться с хорошей для репортера стороны. Инициативность всегда поощряется руководством. Кроме того, это качество лидера. Имея такую репутацию, как думаете, кого в первых рядах рассмотрят на позицию заместителя или вообще главного редактора? Да, лидерство – это большая ответственность, особенно в средствах массовой информации, где перепутанное слово может стоить репутации. Но, кто не рискует, как говорится…
Не забывайте про тайм-менеджмент. У каждой даже самой маленькой задачи должен быть срок ее исполнения. Если вы решили на выходных промониторить просторы интернета, чтобы найти перспективных героев для публикаций, то пропишите точные сроки. Например, в воскресенье с 12:00 до 14:00.
Анна Коротченкова