Как придумать хороший заголовок?

Ежедневно газеты, журналы и новости интернет-порталов читают миллионы людей по всему миру. Порой хороший текст может быть не замечен читателями, у него будет мало просмотров и всё из-за неудачного заголовка. Хороший заголовок привлекает внимание и информирует о содержании текста. Отсюда возникает вопрос: «Как придумать хороший заголовок для заметки, чтобы ее прочитали?».

Но прежде чем на него ответить, стоит раскрыть само понятие заголовка. Итак, заголовок информационной (новостной) заметки – это короткое название для информационного текста, передающее его главную мысль. От того насколько красиво и понятно выражена мысль зависит судьба прочтения всего текста. Ведь «в среднем заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты», – написал в своей книге известный копирайтер и мастер рекламы Дэвид Огилви. Поэтому если взгляд читателя с первого раза остановился на названии заметки, то высока вероятность, что ее дочитают до конца.

С чего же тогда стоит начать? В первую очередь надо учитывать место публикации текста. Для печатных изданий лучше использовать короткие номинативные заголовки, а для публикаций в интернете длинные предикативные.

Во-вторых, нужно посмотреть мысленным взором на аудиторию. Важно понять, кто ваш читатель по возрасту, месту проживания и интересам. Например, если ваша аудитория проживает в Воронежской области, то её интересы будут касаться местных новостей о событиях в Воронеже и области.

В-третьих, стоит помнить о том, что «Люди запутываются в массе лишних слов», – как сказал Максим Горький. Поэтому лучше использовать заголовки с количеством символов максимально 70-75 и не больше 8 слов в строке, если мы говорим об интернет-изданиях. И 2-3 слова в заголовке для газет и журналов.

Четвертым пунктом упомянем понятие «кликбейт-заголовок». Конечно же, броские названия разжигают любопытство. Но их легко писать в желтой прессе, но не в авторитетных изданиях. Например, можно написать так: «Президент раскрыл секрет успеха». Текст прочтут, но с точки зрения журналистики заголовок выглядит неполным. Гораздо более понятно и открыто звучит: «Президент рассказал губернаторам секрет успеха в работе руководителя».

На самом деле в журналистской сфере есть целый перечень маркеров, которые влияют на хорошее название текста. В любом случае стоит руководствоваться здравым смыслом и набираться опыта. Чем чаще вы будете читать прессу и писать сами, тем больше станете понимать как написать хороший заголовок. И не стоит стесняться в конце материала другого автора посмотреть на количество просмотров. Если заголовок вам нравится и много просмотров, то выпишите для себя название, которое привлекло внимание. Такие примеры станут хорошим подспорьем для написания ваших заметок в будущем!

Анна Мосина