За опыт и стрессоустойчивость: как оценивается труд журналистов

Рынок СМИ состоит не только из продукции издательства, но и людей, которые занимаются ее производством. Речь идет о сотрудниках редакции – от тех кто пишет до тех, кто обеспечивает им эту возможность.

Ценовая политика рынка труда СМИ определяется многими факторами, в том числе работниками (журналисты, копирайтеры, редакторы, smm-специалисты, маркетологи, рекламщики, операторы, фотографы, технические работники, административные и коммерческие службы).

В условиях рыночной экономики труд сотрудников стал товаром, который имеет свою стоимость, продается и покупается на рынке труда.

Таким образом, ценовая политика определяет, кто будет работать в конкретном издании, сколько ему будут за это платить, какой объем работы он будет выполнять, сколько дней в неделю работать. На базе этого создается кадровая политика конкретного средства массовой информации.

В стоимость рабочей силы на рынке вложено также и содержание кадровых сотрудников и ресурсов, которые могут быть затрачены на поиск кандидатов. Чтобы грамотно распределить силы и финансы, специалисты-кадровики подробно изучают рынок труда, сравнивают предложения, требования и формируют свою позицию относительно своей кадровой политики. Обычно, если сравнивать гонорары и окладные части в аналогичных изданиях, то они будут примерно на одном и том же уровне. Правда, есть и отличия.

Например, где-то доплачивают за работу вне графика – сверхурочные, а где-то вы получите только гонорар по факту выхода материала, даже если потратили на это все выходные. Конечно, это все лучше обговаривать на начальном этапе со своим работодателем, чтобы избежать сюрпризов. Многие творческие люди не видят грань между увлечением и работой, а она есть и выражается финансово. Если вы трудитесь в коммерческом издании, а не просто в душе альтруист, выбирайте наиболее выгодный для себя вариант, но не забывайте и соответствовать требованиям. А среди них обычно: эмоциональная и физическая выносливость, стрессоустойчивость, информированность, грамотность, целеустремленность, наличие связей в разных структурах, умение расположить к себе собеседника, опыт работы, хорошее портфолио, умение искать темы для будущих публикаций.

Независимо от издания, зарплата сотрудника каждой конкретной должности зависит от объема и функционала, который предполагается, что он будет выполнять. Как правило, размер зарплаты является коммерческой тайной и его не принято обсуждать даже с коллегами. Часто в описании должности пишут: зарплата по результатам собеседования. Это значит, что у двух коллег с одинаковыми обязанностями может быть разная сумма зарплаты. Это может зависеть от объективных и субъективных критериев оценки во время собеседования.

Анна Коротченкова