Студентка Школы журналистики поделилась своими подходами в придумывании заголовков для статей.
Мой учитель не раз мне говорил: заголовок – это яркая вспышка, которая привлекает мотыльков. А ведь правда, читателя изначально привлекает именно яркая фраза, а иногда и вовсе слово, которое заставит прочитать весь текст.
Я очень люблю давать заголовки, это всегда ярко и не имеет практически никаких рамок. Хочу поделиться с вами парой-тройкой методов, которыми я пользуюсь.
Самое главное – иметь широкий кругозор. Цитаты, выкрики, исторические речи и приказы – все это может послужить заголовком. И чем больше мы знаем, тем интереснее будет название наших работ.
Историки говорят, что всё, что могло случиться – уже случилось, а события цикличны. Только представьте, сколько интересных заголовков кроется в такой науке, как история.
А вы задумывались, сколько заголовков можно придумать с фразеологизмами и метафорами? Это же прямо-таки клад, когда ты не знаешь, что такого можно придумать.
Мой самый любимый метод, когда идей совершенно нет – выписать всё, что ассоциируется с текстом материла на листочек и начать вычеркивать. Сначала те заголовки, которые не нравятся мне, потом те, которые не понравятся читателям. А оставшиеся разделить на те, которые просто интересные и интересные по теме. Вот второй то нам и нужен. Готово!
На самом деле , заголовки находятся рядом и важно лишь открыть глаза пошире, настроить уши и смотреть, слушать, внимать.
Валерия Поносова