Многим работникам средств массовой информации уже известно, насколько важно правильно писать SEO-материалы. Проще говоря, статьи, которые отвечают всем критериям поисковиков, чтобы машины захватывали ваши материалы, должны соответствовать определенным параметрам.
Один из важнейших критериев – ключевые слова, по которым поисковые машины отбирают себе новости и другие материалы в топ. Машина буквально разделяет спам-слова, канцеляризмы и штампы, средства художественной выразительности от нужных ключевых слов. Поэтому авторам интернет-изданий лучше не увлекаться метафорами, а также избавляться от канцеляризмов. К тому же, это полезно и глазу читателей.
Но нужно понимать, какое соотношение ключевых слов и остального текста должно быть в материале. Поисковые машины, как и любые автоматические системы, любят точность. Так количество ключевых слов в тексте одной страницы должны составлять 6-7%.
Точность информации при этом не влияет на выборку поисковиков, но конечно, влияет на репутацию издания и журналиста. Кроме того стоит помнить и о законах. В данном случае речь идет только о понимании механизма действия поисковиков.
В идеальном варианте текст для поисковиков не будет содержать метафорических изысканий, будет сухим, прямым, без сложной лексики. Проще сказать – интернет-язык более системный, нежели язык печатной прессы.
При этом важно понимать, что любое интернет-издание борется не только за место в топе поисковиков, но и за выбор читателей. Поэтому важно делать такие заголовки, чтобы он соответствовал по конкретике поисковым запросам и в то же время, имел в своем составе нечто цепляющее, некую игру слов и загадку. Можно сказать, что огромной разницы между тем, чтобы писать для поисковых машин и людей — нет. В то же время есть разница – писать профессионально или нет.
В то же время в кибер-журналистике есть свои особенности, если сравнивать с печатными изданиями.
— Гипертекстовые ссылки на материалы по теме новости. Это позволяет слишком детально не расписывать новость, а на некоторые подробности ставить ссылки. Это увеличит трафик, ведь один читатель перейдет сразу по нескольким ссылкам. Также текст не будет перегружен лишней информацией, ведь некоторая часть аудитории знакома с историей поднятого вопроса.
— Объем текста сетевых материалов не должен превышать 3600 знаков. Хотя многие считают, что большой роли эта рекомендация не играет – важнее содержание и профессиональный подход к подготовке.
— Внимательность к орфографии. Это объективно нужно в любом материале независимо от площадки размещения. Но тут стоит отметить, что поисковые машины индексируют тексты, исходя из написания слов. Если есть ошибка – так он его и проиндексирует, соответственно про топ можно забыть.
Анна Коротченкова