Копилка автора: учимся писать тексты для чат-ботов

В огромном потоке задач для журналистов и копирайтеров уже нередко можно встретить такие задания, как написание текстов для чат-ботов. Здесь не столько нужен особый литературный талант, сколько знание техники написания текстов по конкретному запросу. Чем больше практики в разноплановых жанрах – тем более универсальным становится автор.

Многие коммерческие и даже государственные организации прибегают к запуску чат-ботов. Это удобно и экономит время специалистов на ответ. Многие вопросы можно решить в режиме чата с роботом. Однако не все сотрудники организаций способны грамотно и доходчиво донести мысль до аудитории. Тут то на помощь и приходят сторонние авторы, которые по сути служат связующим звеном между организацией и потребителем.

Автоматизация сейчас в тренде, как ни крути. Если автор хорошо постарается и напишет тексты с душой и внимательностью, пользователь чата может и не отличить его от живого онлайн-консультанта.
Чат-бот это специальная программа. Сири и Алиса в приложениях гаджетов по сути тоже к ним относятся. Они технически не распознают всю человеческую речь, а лишь выделяют в ней ключевые слова. А для создания иного впечатления требуется написать очень правдоподобный сценарий.
Старайтесь избегать слишком длинных и замысловатых фраз. Должна присутствовать конкретика, но и сухим текст быть не должен.

Сначала нужно сформировать приветственный текст. Лучше, если сразу он будет адресным. Например: «Здравствуйте, Вас приветствует ….. Чем могу быть полезен?». Человек начинает понимать, что он может задать вопрос сразу без лишних прелюдий.

Предложения должны быть лаконичными, ведь в основном аудитория использует мобильные телефоны для решения вопросов. Им будет неудобно пролистывать длинные диалоги, и вычитывать важные нюансы. Кроме того человек может забыть о том, что обсуждали в самом начале.

Важно помнить о правилах вежливости, даже если заказчик сценария для бота просит делать это в определенном стиле и манере. Использование сленговых конструкций не означает разрыв с литературно-разговорным стилем речи. Лучше использовать в одном сценарии разные стили речи, это поможет имитировать реальную речь собеседника и сделать ее непохожей на роботизированную.

Важно создать чат-боту образ персонажа – что-то между живым человеком и бездушной машиной. Не бойтесь добавлять в текст немного юмора, пусть у него будет свой характер.

Независимо от тематики сценария помните, что каждый из них должен решать одну конкретную задачу. Почти каждая реплика обычно заканчивается вопросом, чтобы максимально выявить потребности того, кто обратился к чат-боту.

Эта технология сейчас только начинает развиваться и набирать обороты. Поэтому и спрос на специалистов растет с каждым днем. А значит лучше добавить этот навык в свою авторскую копилку.

Анна Коротченкова