Сторителлинг, если говорить просто – умение хорошо рассказывать истории. В основном этот термин применяется в журналистике и маркетинге, но с развитием разных жанров в социальных сетях, его употребляют в обозначении умения рассказывать истории не только письменно, но и фотографиями, видео, различными мультимедийными инструментами. Таким образом, аудитория переживает историю, рассказанную автором различными способами.
Хорошо рассказанная история сделает имя журналисту, принесет прибыль копирайтеру или коммерческому автору. Сторителлинг, сделанный качественно, донесет нужный посыл до получателя. Воздействие может быть направлено на читателя, слушателя, зрителя – рядового человека, который получает историю в качестве развлечения, а может и на ключевую для рассказчика персону. Например, на руководителя, клиента, партнера. То есть сторителлинг можно использовать в качестве способа воздействия.
Не удивительно, что у сторителлинга так много вариантов применения. Кто не любит хорошие истории? Обратите внимание на рекламные ролики крупных компаний, где такой прием используется в качестве сюжета. Не просто рассказ про товар – история из жизни, а товар лишь косвенно в нем присутствует.
Отправляясь на собеседование, важные переговоры, встречу – припасите хорошую историю о том, как вам удалось чего-либо добиться. Конечно, она должна быть по теме встречи – без лирических отступлений. Зачастую мы принимаем решения до осознанных размышлений и действий. В том числе так делают и очень осознанные люди. Действительно, мы часто принимаем решение на уровне эмоций. Остальное – оправдание нашего решения логическим путем. Вот почему вдохновляющая история может сыграть на руку. Проще говоря – эмоции сильнее логики. Иногда, чтобы донести суть ситуации до конкретного человека, ее приходится несколько утрировать, то есть усиливать эмоции по отношению к ключевым и знаковым моментам.
Проводился такой психологический эксперимент. Одной контрольной группе показывали портрет человека и рассказывалась его история в качестве злостного преступника, а другим с этим же портретом рассказывали историю выдающегося ученого. Каждая группа по итогам нашла соответствующие каждой истории черты лица у этого человека. Таким образом, эмоционально сильный рассказ может повлиять на мнение человека относительно конкретной ситуации, конкретного человека, некого явления.
Заметьте, как блогеры рекламирует страницы других лидеров мнений. Не через регалии и звания, а именно через короткие истории, в которых если удалось зацепить аудиторию за живое — подписка или хотя бы переход на его аккаунт гарантированы.
Анна Коротченкова