Количество иностранных слов, которые входят в нашу повседневную речь, увеличивается с каждым днем. Можно упорно отстаивать право на русскую речь и заменять эти новомодные словечки русскими аналогами, но, как минимум, нужно знать о чем говорит собеседник, спикер или пишут в книге, на сайте, говорят в видео. Инфлюенсер — одно из таких слов.
Происходит от английского «influence», что переводится как влияние, воздействие. Дословно «инфлюенсер» означает «человек, оказывающий влияние». Но влияние оказывают многие — например, учителя, политики, пропагандисты, родители, но их не называют инфлюенсерами, так называют пользователя в социальных сетях, который имеет большую и лояльную к нему аудиторию. Это лидер мнения в соцсетях.
Если он скажет, что такой-то фильм интересный, то из десятков и сотен тысяч подписчиков, а может и миллионов, этот фильм посмотрят тысячи людей. Если такой популярный блогер поделится видео, на котором запечатлено посещение кафе, которое по его словам «грязное место, в котором даже неприятно находиться», то его подписчики уже никогда не пойдут в это заведение. Он приведет аргументы «за» или «против» политика, а пользователи задумаются и прислушаются к его мнению.
Такое влияние не только тешит самолюбие блогера, он может с успехом монетизировать свою популярность, выход на большую аудиторию и лояльность своих подписчиков. Он начинает зарабатывать на явной и скрытой рекламе. Мало подписчиков — блогеру подарят какой-нибудь электромассажер, чтобы он его прорекламировал. Много подписчиков — перечислят солидную сумму на его счет или подарят путевку на курорт, например, за рекламу турагентства.
Микроинфлюенсерами называют пользователей, блогеров, с относительно небольшим количеством подписчиков. Скажем, несколько тысяч в Инстаграме. Маркетологи считают, что с такими блогерами тоже можно и нужно работать. Условно говоря, можно заплатить 1 тысячу долларов известному блогеру, а можно заплатить по 100 долларов 10 микроблогерам и получить еще большую отдачу от суммарной рекламы.
Почему мы рассказываем о социальных сетях и блогерах, ведь всё это не имеет прямого отношения к журналистике? Потому что соцсети — это новые медиа, которые являются для журналистов источниками информации. Да и сам журналист может собрать на своей страничке свою аудиторию, которая так или иначе будет помогать ему в работе. К тому же надо понимать мотивы блогеров, чтобы «не проглотить» пустую рекламу и не растиражировать её в СМИ. Также журналист может стать блогером и совмещать свою работу в СМИ и личный блогинг.