Чему можно научиться из уроков Школы журналистики: мой первый опыт

Для людей, грезящих в школе о профессии журналиста, либо пробующих сменить профессию и квалификацию важно попробовать свои силы в новом для себя деле. И для тестирования своих умений, которые покажут – стоит идти в данном направлении или нет, подойдут курсы журналистики.

Однако программ для обучения на просторах интернета много. Среди них как короткие, так и длинные, дорогие и приемлемые по цене. На вкус и цвет любого товарища, как говорится. Плюсы и минусы будут присутствовать в любом из курсов. Самое главное, чтобы был результат. А он проявляется не всегда. Об этом говорит как мой личный опыт, так и опыт друзей.

Часто из-за нехватки времени мы останавливаемся на краткосрочных программах. Но чересчур сжатая информация, недостаток хороших примеров и разбора статей, слабая работа наставника ведет к нежеланию продолжать дальше. Поэтому свой взгляд все же стоит устремить на долгосрочное обучение и быть готовым потратить свое драгоценное время.

Мой выбор пал именно на такой семимесячный курс «Будущий профессионал» от школы журналистики под руководством Сергея Барановского. Узнала я школе из социальной сети VKontakte. Упоминание о ней было у одного из журналистов в медиа сообществе. А поскольку я заинтересовалась, то тут же умный алгоритм стал мне предлагать зайти на страницу.

Стоит сказать, что я человек осторожный по жизни. Поэтому первое время я честно сказать приглядывалась к школе. Читала их контент как в VKontakte, так и в Telegram. Почерпнула много новой и полезной информации для себя, которую мне на прежних курсах даже никто не предлагал. И когда начался набор в группу, то решила попробовать свои силы. Ведь моя цель расти дальше профессионально.

На данный момент я прошла первый месяц обучения и могу поделиться своими краткими впечатлениями.
Самый главный и важный момент – подача материала. Уроки составлены доступным языком, всегда присутствуют примеры, аудио и оригинальный видео-контент.

Например, меня впечатлил сюжет о журналисте из РИА-новости. Показана его работа с оборудованием, процесс съемки и передачи информации в редакцию. А также как правильно работать в кадре. Но этот момент могли заметить только самые внимательные зрители.

Кроме этого видео, достаточно хороший учебный материал – это ролик «О лиде». Именно с ним у всех начинающих журналистов возникают проблемы. Ведь от подачи выжимки зависит то, будет ли читатель смотреть текст дальше или нет.

Присутствуют и полевые задания. Одно из них – это стрит-фотография. До его выполнения были показаны сведения для начинающего фотографа. Тем не менее соблюсти правило золотого сечения на практике оказалось не так легко, как и подобрать интересные кадры. Это задание позволило ощутить некоторые тонкости работы журналистом. Ведь репортажные выезды в реальности будут гораздо сложнее.

В целом благодаря заданиям этого месяца я стала больше понимать специфику журналисткой деятельности. Мне даже удалось грамотно написать новостную заметку. Да и новости теперь я оцениваю не только с точки зрения обывателя, но и с позиции редактора. А если у меня возникали вопросы, то наставник был всегда на связи. Особенно понравился комментарий о черно-белой фотографии, ведь ее, оказывается, используют для освещения трагических событий.

Итак, мой первый опыт обучения в Школе журналистики состоялся. Он был очень важным, чтобы понять, что я иду дальше. И я ожидаю, что за дверью следующего месяца меня ждут новые открытия и знания.

Анна Мосина