Нейминг и процесс работы над ним

Для начала следует понять, что под собой подразумевает понятие «нейминг». Слово образовано от английского «name», что переводится «имя». Это процесс подбора названия для вашего бизнеса/продукта/компании, после чего оно становится брендом. Нейминг — неотъемлемая часть бизнеса, так как благодаря этому процессу ваша организация становится узнаваемой и даже более востребованной.

Собственное имя необходимо любому бизнесу, особенно в условиях жесткой конкуренции в социальных сетях. Заинтересованность покупателей и клиентов будет очень низкой, если у продукта/услуги нет собственного имени. Безымянный продукт ничем не запоминается, никак не отражает преимуществ от сотрудничества с вами, к тому же, это просто скучно. Так вы не сможете дать потенциальным клиентам никаких эмоций, а значит, не сможете их зацепить.

Нет единоверной концепции по созданию хорошего имени для бренда. Однако, есть ряд качеств, которые должны присутствовать в названии.

Имя должно быть простым в произношении и легко запоминаться. Это не значит, что нужно забыть об оригинальности, но очень важно найти золотую середину. На примере многих всемирно известных брендов можно увидеть, что в большинстве случаев их названия максимально короткие и простые, хотя навсегда остаются в памяти.

Уже в названии вашей компании можно заметить, какие характеристики и качества она транслирует. Доступность, комфорт, элитарность, простота, роскошь – всё это можно отобразить всего лишь в одном названии. Благодаря имени вашего бренда целевая аудитория может найти свои потребности и закрыть их, приобретя ваш продукт или воспользовавшись услугой. Например, названия магазина парфюмерии и детской одежды будут передавать совершенно разные эмоции и качества.

Процесс нейминга непростой и достаточно длительный, если вы решили не обращаться за помощью к специалисту. Первым шагом будет анализ вашей целевой аудитории и конкурентов. Затем необходимо выделить основные качества, которые вы планируете передать в названии, найти ваши основные преимущества и определить, какие проблемы клиентов вы сможете решить. В совокупности все это влияет на создание четкого и понятного имени для вашей компании.

Елизавета Скалеба