Новостной повод и настоящая журналистика

Самый популярный вопрос от учеников Школы журналистики — об информационном (новостном) поводе, ведь они узнают о нём только из наших уроков!

Поразительно, люди читают каждый день публикации в интернете, но не обращают внимание, что практически в любом журналистском материале есть новость, событие. Это происходит из-за невнимательности или из-за того, что человек не умеет отличать развлекательно-информационные статейки с разных сайтов от журналистских материалов, опубликованных в СМИ (интернет-издания, информационные агентства).

Приведем примеры некоторых текстов в интернете:

«Зеленый горошек полезен для зрения» — это не журналистика, это просто текст о здоровом образе жизни, скорее всего там нет никакой новости, нет события. Даже если в тексте написано «ученые установили», то они могли это сделать 8 лет назад, а возможно это произошло только в фантазии автора. Это не журналистика, такие тексты пишут не журналисты.

«Пугачева и Галкин оказались английскими шпионами», «Волочкова совсем потеряла стыд» — это уродливая пародия на журналистику, таким грешат низкосортные сайты. Там материалы рассчитаны на хайп, скандал, пошлость и т.д. Это не настоящая журналистика.

«В Москве состоялся форум промышленников», «Правительство приняло новый пакет антикризисных мер», «Анжелика Варум выпустит новый альбом (интервью)» — вот-вот, это уже наше, настоящая журналистика, рассказывающая о новостях, о событиях, беспристрастно передающая информацию.