Новые бизнес-модели для новостных СМИ

Индустрия средств массовой информации все еще борется за выживание и устойчивость, постоянно исследуя новые бизнес-модели, которые могут достичь этой цели.

Новые развивающиеся бизнес-модели могут способствовать обновлению текущих бизнес-стратегий. Каждая описанная модель имеет свои сильные и слабые стороны, а также бизнес-риски.

Тем не менее, обладая инновационным мышлением, которое стимулирует исследования и обучение на ошибках, медиакомпании могут воспользоваться этими глобальными примерами. В этой статье исследуются эти новые бизнес-модели, которые предлагают наибольший потенциал для успеха в медиаиндустрии.

ЗАРАБАТЫВАЙ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ

Медиакомпании могут принять эту модель, чтобы поддерживать или привлекать свою аудиторию, а также поддерживать стабильный поток доходов от рекламы. С помощью различных стратегий, таких как игры или рефералы, читатели зарабатывают цифровые монеты, которые впоследствии переводятся в реальные деньги.

Агентство Reuters сообщило, что таким образом в Китае новостное приложение Qutoutiao Inc. привлекает 20 миллионов читателей в день. Таблица лидеров показывает, что самый высокооплачиваемый пользователь заработал более 50 000 долларов США.

«Раньше людям приходилось тратить деньги, чтобы просматривать контент, но теперь им больше не нужно платить … Они не только не платят, но и им можно даже зарабатывать », — сказал финансовый директор этого проекта Ван Цзинбо, отметив, что раздача наличных была ключевым моментом и долгосрочной стратегией.

В Индии Times Internet Limited награждает читателя Timepoints за чтение статей, просмотр видео, комментирование и публикацию сообщений.

Огромный риск этой бизнес-модели заключается в том, что интерес к контенту теряет свою ценность, уступая место зарабатыванию денег. Медиакомпании также должны быть бдительны в отношении того факта, что растущая активность на их сайтах и в приложениях может быть связана с ботами, а не с реальными пользователями.

ПЛАТИ СКОЛЬКО МОЖЕШЬ

Медиакомпании, которые доверяют своей аудитории и хотят обеспечить лояльность читателей, запустили бизнес-модель, в которой любой, кто заинтересован в чтении их контента, может внести свой вклад в соответствии со своей покупательной способностью.

Роб Вийнберг, редактор-основатель новостного веб-сайта The Correspondent, сказал, что он предпочитает эту модель, потому что предоставление людям возможности решать, какой должна быть оплата, свидетельствует о доверии к читателям.

Компания собрала 2,6 миллиона долларов перед запуском своего англоязычного сайта (у нее уже есть голландский веб-сайт). Людям было предложено заплатить столько, сколько они сочтут разумным, за годовую подписку.

МЕДИААЛЬЯНСЫ

Медиакомпании могут иметь стабильные и выгодные союзы, объединяя усилия для создания лучшего контента и увеличения своей позиции на переговорах.

Но проблема заключается в том, что эти альянсы живут или умирают в зависимости от уровня сотрудничества между компаниями-партнерами. Теоретически они работают хорошо, но могут стать жертвой несовпадения целей и недостаточного инвестирования.

МЕДИАКООПЕРАТИВЫ

По-настоящему независимые медиакомпании могут привлекать свою аудиторию, писателей и сторонников в качестве акционеров для финансирования объективной и высококачественной журналистики.

Необходимо внедрить новые модели управления, чтобы делиться решениями с тысячами владельцев, не ставя под угрозу редакционную независимость публикации.

«У нас 15 директоров и 23 сотрудника, а теперь у нас 3 467 владельцев», — сказала соредактор Британского независимого издательского кооператива New Internationalist Хейзел Хили.

ВЫВОДЫ

В рамках этого тура по различным бизнес-моделям можно сделать следующие выводы:

Для достижения и поддержания устойчивости каждая медиакомпания должна иметь инновационное мышление, при котором издатели постоянно изучают, какие привлекательные новые потоки доходов можно включить в их стратегию диверсификации.

Стратегии сотрудничества, такие как союзы и кооперативы, необходимы для сокращения операционных расходов и повышения ценности для аудитории, рекламодателей и поставщиков.

Инвестиции в технологии являются огромным фактором, способствующим запуску успешных новых стратегий получения дохода читателями. Однако эти инвестиции и их влияние можно уменьшить, если для этой цели будут созданы медиаконсорциумы.

Конечно, невозможно или даже нежелательно пытаться активировать все эти потоки доходов, но мы считаем, что издатели должны использовать как минимум три разные бизнес-модели, чтобы иметь шанс на успех.

Опубликовано в Insights — отчет о средствах массовой информации, подготовленный Innovation Media Consulting.