Работать журналистом в газете – задача не из самых простых. Новичок в журналистике может подумать, что ему предстоит бегать с диктофоном и блокнотом, а потом привозить собранный материал в редакцию. По сути, так оно и есть, но у работы репортера нет границ, поэтому в типографском деле ему тоже следует разбираться, хотя бы на уровне неискушенного пользователя. Разве вам не будет важно, как и почему вашу статью печатают именно этим шрифтом? А вдруг понадобится ваша помощь в непосредственной верстке номера?
Начать ознакомление следует со шрифта текста. Он же – основной элемент стиля и дизайна печатного издания. Основные критерии выбора шрифта – четкость и различимость.
Для набора основного текста используют обычные шрифты – без излишеств. В заголовках уместны и декоративные, хотя тут тоже важно не переборщить, ведь заголовок-реклама материала, важно, чтобы он был читаемым и бросался в глаза. Декоративный шрифт также уместен и используется для логотипов.
Некоторые профессионалы считают, что шрифт с засечками наиболее подходящий для текста публикаций. К такому относятся шрифты: Times New Roman, Georgia, Courier New. А Arial и Helvetica относятся к категории рубленых шрифтов. А вот для интернет-материалов как раз все наоборот – лучше подходят рубленые шрифты.
Перед тем, как определиться с выбором постоянного шрифта для издания, обычно проводят эксперименты с потенциальной аудиторией, предлагают образцы на выбор и фиксируют результаты и отзывы.
Позже этот шрифт становится отчасти визитной карточкой издания, глаз читателя привыкает к одному шрифту, материалы из номера в номер становятся комфортными для восприятия, а сама газета или журнал – узнаваемыми. Определиться следует и с размером шрифта (кеглем) – его должно быть легко читать, но и при этом шрифт должен быть эргономичным, чтобы текст не занимал слишком много места – каждая строчка на счету. Традиционно в российских газетах применяется шрифт 8 кегля, хотя в последнее время есть тенденция к увеличению до 9 и 9,5 кегля. Не стоит искусственно изменять шрифт – растягивать или сжимать. Они разрабатывались с учетом многих особенностей.
Не бойтесь выделений курсивом или жирным шрифтом. Их сложнее читать, но необходимо использовать для привлечения внимания. Можно использовать для справки, отдельных слов, примечаний. А вот подчеркивание профессионалы считают пережитком печатных машин и настоятельно советуют не использовать для выделения важных моментов в тексте.
Интервал между буквами, строчками, отступы – должны быть одинаковыми всегда, это тоже относится к стилю и дизайну издания.
При этом согласно принятым нормам этот же шрифт не нужно использовать в рекламных материалах.Для них выбирают отличный от редакционных материалов, но тоже на постоянной основе.
Анна Коротченкова