В любом издании есть свои установленные правила типографики, которые уже стали классикой и прошли проверку временем. Они необходимы, чтобы любая полиграфическая продукция (газеты, журналы и книги) была привлекательной и удобной для читателя. С базовыми принципами создания элементов типографики должен быть знаком каждый журналист и копирайтер. Эта информация так же будет полезна тем, кто развивает свой бизнес онлайн.
Шрифты в тексте должны быть одинаковыми по размеру и по насыщенности цвета. Это касается основного материала. В случае, если вы хотите выделить ключевые моменты, вы можете использовать чуть более насыщенный и крупный шрифт. Он отлично подойдет для оформления заголовков и подзаголовков.
Не используйте слишком много разных шрифтов в одной публикации. Это может запутать читателя и в вашем тексте будет очень трудно разобраться. Определить, какие части в тексте более важны, будет сложно. Также, в качестве выделения не подходят декоративные шрифты.
Не стоит прибегать к искажению текста, растягивая или сужая символы. Это тоже делает его нечитабельным. Вместо этого используйте в работе шрифты средней ширины.
Придерживайтесь оптимального размера строк при редактировании. Слишком длинные предложения утомляют читателя и к его концу уже может быть неясно, о чем шла речь в самом начале. А слишком короткие строчки – другая крайность, к которой прибегают некоторые авторы. Так создается ощущение, будто каждое предложение обрывают на полуслове и оставляют незавершенным.
Не забывайте обозначать начало абзаца. Это можно сделать двумя способами: отступом перед строкой или разделением между каждым абзацем. Когда текст разбит на части, вероятность, что на него обратят внимание и дочитают до конца, повышается.
«Висячие строки» противоречат всем правилам верстки. Это первая строка в абзаце, которая находится в конце полосы, или последняя строка в абзаце, расположенная в начале колонки. Дело в том, что внешний вид полосы в издании должен иметь прямоугольную форму, а «висячие» строки нарушают ее и делают текст менее удобным в читаемости.
Елизавета Скалеба