Ответить на эти вопросы довольно легко, стоит лишь взглянуть на фотографии, сделанные фотокорреспондентами.
Репортажная фотография – это всегда фото в моменте, неожиданное, яркое, случайно пойманный удачный кадр. В репортажной съемке нет места постановочным фото. Она так и называется – репортажная, то есть создающая эффект присутствия у сторонних зрителей, передающая детали и атмосферу события.
Фотографа-репортажника нередко сравнивают с охотником, и не зря. Он неотрывно следит за лицами участников события, за их движениями и действиями. Он не может опустить камеру ни на секунду, ведь, возможно, именно эта секунда станет выигрышной для фотографии. Поэтому подобная съемка требует большого количества затрачиваемой энергии и подходит не всем фотографам. Это один из минусов репортажной съемки. Но он полностью компенсируется, когда фотограф-репортажник получает результат. Из всего отснятого материала он отсекает лишние фото и получает те самые — яркие, вкусные, настоящие кадры, которые никогда не обладали бы таким шармом, будь они постановочными.
Что еще требуется от такого фотографа, так это мобильность и умение по-настоящему работать с техникой, знать ее тонкости. Мероприятие, которое он снимает, может одновременно или поочередно проходить в нескольких локациях, которые будут отличаться степенью и качеством освещенности. Это жизнь и она не будет подстраиваться под желания фотожурналиста. Например, спикер сидел, потом встал, затем в зале приглушили свет, а позже делегация пошла на осмотр строящегося объекта… Всё меняется и нужно быстро реагировать, поэтому необходимо обладать отличными навыками работы с настройками камеры.
Еще одно сравнение, которое невольно приходит на ум при наблюдении за работой профессионального фотографа-репортажника, — так это ниндзя. Такой фотограф должен быть незаметен, чтобы не вызывать на лицах окружающих дежурные улыбки или неестественные позы, которыми они вооружаются при виде фотоаппарата. Он должен уметь не напрягать людей своим присутствием и щелкающим затвором камеры, сделать съемку для них максимально комфортной, чтобы они показывали свои настоящие эмоции и чувствовали себя расслабленно.
И главное качество для любого фотографа, а для репортажника особенно – это видение момента, умение почувствовать кадр. Что для этого необходимо? Всего лишь погрузиться в мероприятие, наслаждаться им, не теряя при этом бдительности. Вот такой секрет успеха настоящего фотожурналиста!
Ирина Еланцева