Сетевая журналистика

Сетевая журналистика – направление, которое сформировалось и активно развивается в последние годы. Оно стало актуальным, когда большинство пользователей отдали предпочтение интернет-СМИ. К сетевой журналистике можно отнести сайты, которые информируют пользователей о каких-либо событиях и новостях. Реже к ней еще относят блоги, интернет-каталоги и поисковые системы. Сетевая журналистика отличается от традиционных СМИ некоторыми важными аспектами.

Публикация в Интернете должна сопровождаться гиперссылками, по которым читатель может перейти и узнать больше по интересующей его теме. Это позволяет читателю самостоятельно углубиться в материал, проанализировать разные источники информации и сформировать свой взгляд на какие-то вещи. Именно в этом заключается одна из главных задач журналиста – сделать свой текст максимально полезным и наполненным.

Удобство сетевой журналистики в том, что она позволяет сочетать в себе сразу несколько видов СМИ. Существует понятие «конвергенция», под которым подразумевается сочетание каких-либо элементов в независимых друг от друга явлениях. Публикуя статью на сайте, вы можете дополнить ее иллюстрациями, фотографиями, аудио- и видеоматериалами. Это и называется конвергенцией в сетевой журналистике. Кстати, это явление привело к появлению универсальных журналистов, которые умеют не только работать с текстом, а еще знают основы дизайна, фото- и видеосъемки.

В Интернете завоевать внимание читателя гораздо труднее, так как в сети все привыкли к избытку информации. Поэтому еще один важный принцип сетевой журналистики – максимально яркие и броские заголовки. От нескольких слов зависит, будет ли текст популярным. Некоторые журналисты фактически прибегают к обману и пишут в заголовке то, о чем в тексте речь не идет. Но большая половина пользователей уже утратила интерес к откровенно «желтым» заголовкам, поэтому такой способ уже нельзя назвать актуальным. Заголовок должен быть содержательным и передавать суть статьи.

Сетевая журналистика более интерактивна, чем традиционные СМИ. И в этом ее большое преимущество. Теперь, после прочтения статьи, пользователи могут обсуждать ее в комментариях между собой, на форумах, в блогах или поделиться своим мнением непосредственно с автором текста.

Елизавета Скалеба