Что нужно знать журналисту о соцсетях?

В настоящее время грань между традиционными СМИ и новыми медиа становится все более размытой. Практически все современные издания имеют собственный сайт и используют в своей работе различные соцсети. Последние завоевывают все большую популярность у аудитории.

Главным преимуществом соцсетей является их удобство. Чтобы узнать новости или ознакомиться с каким-то материалом, читателю не нужно покидать платформу и переходить по множеству различных ссылок. Все уже собрано в одном месте и адаптировано для удобного просмотра.

Каждая социальная сеть имеет свои особенности организации и подачи материалов. Здесь можно выделить 3 главных аспекта:

– тип доставки контента: хронологический/нехронологический

Новостная лента мессенджеров (например, Telegram) представляет контент в хронологическом порядке – от старого к новому. Такой способ подачи материала лучше всего подходит для новостей.

Записи в таких соцсетях, как например ВКонтакте или YouTube показываются пользователю вне зависимости от времени их публикации. Их порядок определяется алгоритмами.

– алгоритмы

Алгоритм интернет-платформы – это программный код, отслеживающий действия пользователя и подбирающий контент в соответствии с его интересами и предпочтениями. От алгоритмов зависит не только то, какие публикации человек увидит в первую очередь, но и в какое время. Подбор материала определяется как областью интересов пользователя, которому он будет показан, так и популярностью этого материала. Например, любителю истории YouTube предложит документальный фильм о древних цивилизациях, набравший при этом наибольшее количество лайков и комментариев.

Такие сложные и непоследовательные алгоритмы не очень подходят новостным порталам, зато хороши для изданий, которые больше фокусируются на содержании, чем на актуальности.

– рекомендательный характер платформы (отсутствие четких алгоритмов)

Существуют также платформы, работа которых не определяется четкими алгоритмами (например, TikTok). В этом случае можно говорить о ее рекомендательном характере.

С одной стороны, это усложняет поиск целевой аудитории для авторов и нужного контента для зрителей. С другой, открывает новые возможности перед теми, кто только развивает свой проект. Так, «попасть в рекомендации» и получить миллионы просмотров можно, не имея большого количества подписчиков на канале.

Для успешного продвижения проекта с помощью социальных сетей необходимо знать не только их особенности и принцип работы, но и уметь создавать качественный контент. Научиться этому, а также узнать больше о журналистике и PR можно в Школе журналистики. Мы предлагаем онлайн-обучение основам журналистского мастерства, а также помощь в подготовке к поступлению на журфак. Откройте для себя новую профессию вместе с нами!

Анна Земцова