Что нужно знать журналисту о таргетинге

Ваш компьютер раскроет все секреты маркетологам

Анна Коротченкова

Журналистика – понятие конкретное, но при этом обширное. Современный журналист и маркетолог, и таргетолог, и smm-специалист. Быть успешным и востребованным только в одной узкой сфере сейчас сложно, ведь наибольший сегмент средств массовой информации – коммерческий. А это значит, что рынок меняется постоянно, и нужно уметь быстро переключаться.

Одним из важных современных инструментов продвижения является таргетинг. В переводе с английского target – цель. То есть это некий целевой метод маркетинга, который бьет точно по задачам. Таргетинг представляет собой целый механизм, который помогает выделить определенную целевую аудиторию, на которую необходимо произвести рекламное воздействие. Критерии выбора могут быть разные и зависят непосредственно от задач заказчика.

Часто при приеме на работу коммерческого журналиста, в числе необходимых навыков можно встретить умение настраивать таргетированию рекламу. Мало знать, для кого и что писать, нужно позаботиться и о том, чтобы материал прочитали те, кому он адресован.

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Большинство процессов в программах для настройки таргетированой рекламы автоматические. Необходимо лишь знать ее принципы.

Один из важных аспектов таргетинга – рациональное использование бюджета компании и точное понимание, на что именно идут деньги. Как правило, в личном кабинете программы можно отследить эффективность рекламной кампании, посмотреть, сколько человек из целевой аудитории просмотрели контент, сколько кликнули и перешли по ссылке, и что вообще пользователи делали с публикацией. В зависимости от рекламной площадки варьируются и функции. Ее применяют на многих площадках: электронные почты, рассылки, мессенджеры, социальные сети. То сеть везде, где «водится» целевая аудитория. При этом маркетолог или коммерческий журналист должны разбираться в особенностях площадок и понимать, где и какая реклама работают.

Таргетинг бывает разный. Например:

— Географический определяет локацию целевой аудитории, как правило, по IP-адресу компьютера. Таким образом рекламная публикация будет транслироваться непосредственно там, где нужно. Таргетинговые программы также распознают ЦА по населенному пункту, который пользователь указывает в описании своего аккаунта.

— Временной вариант таргетинга – способ настройки, когда пользователям интернета будут показывать рекламу. Это не только зависит от того, как лучше читателям, но и от времени оказания услуг заказчика. Будет странно показывать рекламу ночью, когда, например, не работает магазин.

— Одна из самых важных таргетинговых настроек –демографическая. Программа отправляет рекламу согласно возрасту, полу, семейному положению, доходу и подобным критериям. Туда же относятся должности, социальный статус, образование целевой аудитории. Сведения программа извлекает автоматически из профиля людей.

— Тематический таргетинг анализируют интересы читателей с помощью cookie-файлов пользователей интернета. Это выдает наши поисковые запросы, действия, покупки. Поэтому, когда мы ищем в интернете, где купить пылесос, еще долгое время у нас всплывают окна с рекламой того же товара.