Звучит, конечно, гордо и внушительно. А дальше? Что делать дальше? Дам несколько советов. Думаю, что вправе это сделать, потому стаж работы копирайтером у меня — шесть лет.
-
Редкая статья в Интернете превышает 1500-2000 знаков (без пробелов). Это — самый удобный для читателя размер статьи. Обычно количество знаков указывает заказчик.
-
Каждый материал должен иметь заголовок и title. Так называют небольшой текст, который газетчики именуют подзаголовком. Его длина — небольшая, чаще всего от 80 до 140 знаков. Но в нём обязательно должны быть ключевые слова.
-
О, ключевые слова — это самое важное, что должен знать каждый фрилансер. Это словосочетание или слово, которое должно быть в тексте в обязательном порядке. Например, вы приняли заказ на написание статьи о причёсках на длинные волосы. В задании написано: «ключевые слова: волосы — 5 раз, укладка — 5 раз, длинные — 6 раз, длинные волосы — 5 раз». Что это означает? Что в вашем тексте они должны встретиться именно столько раз, сколько указали. Причём, промежуток между ними — 5-6 предложений.
-
Текст написали. Ключевые слова включили. Теперь вам предстоит проверка на уникальность текста. В большинстве случаев она должны быть не менее 96%. Разные заказчики предпочитают разные платформы. Кто-то — адвего, другие — текст.ру (кстати, одна из самых популярных). И вот тут то и выясняется, что нет её, этой самой пресловутой уникальности. Как быть? Я в таком случае призывала на помощь всю свою начитанность и… словарь синонимов. А что делать? В борьбе за уникальность все средства хороши! Меняйте построение предложений. Меняйте слова (кроме ключевых). Старайтесь использовать слова, которые не часто используются в обыденной речи.
-
Вы добились отличной уникальности? Поздравляем! Но пока не поздно — зафиксируйте её и получите специальную авторскую отметку. Иначе вы попадёте впросак. Как это случилось со мной. Решила найти себе нового заказчика. Нашла подходящего, как мне тогда казалось. Устраивала и сумма, и время, и тема. Написала им. В ответ предложили прислать готовые работы — образцы, так сказать. Ну я и отправила им недавно написанный материал. И всё. Новый заказчик на связь больше не вышел. История имела неприятное продолжение. Человек, для которого я писала статью, отправил её на конкурс и получил в ответ уведомление о нарушении авторских прав. Оказалось, что МОЮ статью уже зарегистрировали. Своё авторство доказать не смогла. Заказчик остался недоволен. Выиграл лишь аферист, которому я по глупости отправила материал, не зафиксированный кнопкой уникальности.
-
Кстати, об авторских правах. Будьте готовы к тому, что фрилансеры — люди, которых в определённых кругах называют «пишущие негры». Вашими работами наполнят самые разные сайты. Но автором будете не вы. А абсолютно другие люди. Оказалось, это очень неприятное чувство — видеть свои работы, опубликованные под чужой фамилией. Опять же пример из моего опыта. Получила очень интересный заказ «Написать разные истории о кофе». Придумала «фишку» и каждая история была у меня своеобразная — любовная, поучительная, смертная, дружеская. Заказчик остался доволен. Вскоре нашла свои истории в Интернете. Не помню уже, кто подписался, как автор. Но читать хвалебные отзывы, написанные в его адрес, было обидно.
-
Но, в целом, мой личный опыт фрилансера многому научил. И в первую очередь, писать материал, который будет интересен людям.
Ольга Тегай