Анна Коротченкова
«Только по пресс-релизам и умеешь писать»,- часто можно услышать из уст редакторов в качестве нелестной оценки своей журналисткой работы. Действительно, зачастую свою трудовую деятельность корреспонденты начинают с обработки пресс-релизов. Проще говоря, это первые шаги в профессию. Чтобы лучше разобраться, нужно узнать, как и для кого пишут пресс-релизы. Кроме того многие журналисты переходят работать в пресс-службы, а значит навык написания таких материалов точно пригодится.
Так что такое пресс-релиз? Это информационное сообщение для прессы, в котором содержится официальная позиция компании или ведомства по тому или иному вопросу, анонс предстоящего мероприятия. Также пресс-релизы отправляют в качестве реакции на какое-либо резонансное событие вместо краткого комментария. Своевременно отправленный пресс-релиз в случае возникновения резонансной ситуации, где ведомство или организация являются фигурантами, помогает избежать большого количества запросов со стороны средств массовой информации.
Независимо от причин выпуска пресс-релиза, он должен отвечать определённым критериям: актуальность, содержание новости, информативность.
Если задача стороны, выпускающей пресс-релиз не просто отписка, а выпуск в качестве новости в целевых изданиях, то нужно постараться. Информация в нем должна быть свежей, интересной, порой нестандартной. Автору нужно постараться найти актуальные информповоды, через которые получится с выгодной стороны выступить от лица организации, при этом сделать так, что информация будет интересна аудитории СМИ.
Подойти к написанию пресс-релиза нужно со всех сторон, поэтому его лучше снабдить максимальным количеством информации. Можно включить следующие позиции.
1. Комментарий директора ведомства/компании.
2. Комментарий эксперта по теме вопроса.
3. Комментарий руководителя подразделения, если вопрос касается непосредственно какого-либо конкретного отдела.
4. Одна новость на один пресс-релиз. Не стоит нагромождать материал потоком новостей. Это будет выглядеть, как самореклама. А также это не зацепит глаз редактора, который примет решение писать новость по релизу или нет.
5. Обязательно нужно добавить цифры, статистику, аналитику. Важно, чтобы эта информация не была голой. К каждому пункту нужны четкие и понятные объяснения на максимально доступном языке. Многие представители компаний хотят продемонстрировать компетентность, считая, что обилие терминов этому способствует. Журналист при виде такого релиза может не взяться за его обработку, если новость сама по себе слабая, а доходчивого объяснения нет.