«Я никогда не видел более невежественных людей о бизнесе, чем журналисты, — сказал Роланд С. Мартин в начале своего выступления перед 25 журналистами в Академии лидерства Poynter . — И это включает тех, кто занимается бизнесом».
Мартин запустил свое ежедневное цифровое шоу #RolandMartinUnfiltered, также он является ведущим и управляющим редактором TV One Cable Network, старшим аналитиком «Утреннего шоу Тома Джойнера», автором трех книг, международным докладчиком и акционером ряда компаний. Другими словами, он является журналистом и предпринимателем. Вот пять советов о бизнесе из выступления Мартина, которые помогут журналистам поумнеть.
1. Ваш работодатель не владеет вами. Вы владеете собой.
Мартин призывает журналистов извлекать выгоду не из известной компании, в которой они работают, а из работы, которую они там делают.
Чтобы начать сдвиг в мышлении, полезно думать о ваших отношениях между работодателем и сотрудником как о взаимоотношениях между клиентом и продавцом. Просмотрите свой контракт. А затем диверсифицируйте поток ваших доходов.
2. В первый день вашей новой работы начните планировать свою следующую работу.
«Когда журналисты теряют работу, они приходят в ужас, — сказал Мартин. — Это потому, что они не играли в долгую игру. Поскольку увольнения стали прискорбной реальностью в новостном бизнесе, невозможно рассчитывать на то, что можно долго оставаться на одном месте.
По словам Мартина, журналисты с предпринимательским духом постоянно планируют следующую работу и другую деятельность.
Важный момент: устанавливайте отношения с людьми на вашей текущей работе. Подружитесь с людьми из отдела продаж и маркетинга. Думайте об источниках как о потенциальных партнерах или инвесторах.
3. Работай на себя, работай 24/7
Быть предпринимателем — это менталитет постоянной работы на себя. А когда работаешь на себя, то нет выходных. По словам Мартина, каждый раз, когда вы входите в какое-либо пространство, вашей целью должно быть установление как можно большего количества настоящих связей с как можно большим количеством людей.
4. Приучите себя думать как генеральный директор.
Учитывайте свои расходы и доходы. Генеральные директора постоянно рассчитывают эту динамику — и журналисты-предприниматели тоже должны это делать.
«Большинство журналистов, когда они переходят на сторону предпринимательства, терпят поражение, — сказал Мартин. — Не привносите философию наёмного работника крупной компании в свой маленький бизнес».
Знайте затраты и цените свое время. Принимайте мудрые решения — независимо от того, где вы сейчас работаете.
5. Сосредоточьтесь на больших возможностях, даже если они связаны с небольшими компаниями.
Мартин сказал, что, по его мнению, главное — занять своё место. Исполнительные продюсеры — это исполнительные продюсеры, независимо от того, работают ли они на CNN или в стартапе.
«Я предпочел бы иметь большие возможности в маленькой компании, чем маленькие возможности в большой компании», — сказал Мартин.
Хотя Мартин в первую очередь говорил о создании богатства и подъеме по карьерной лестнице, он также подчеркнул важность регулярной оценки себя. Потому что, в конце концов, понимание ваших ценностей, целей и навыков поможет вам определить подходящую возможность, когда она появится на вашем пути.