5 навыков хорошего копирайтера

Анна Коротченкова

Слово, знакомое каждому, но не все знают чем на самом деле занимается человек этой профессии.

Копирайтер не всегда журналист, но журналист всегда хороший копирайтер. Решив достигнуть большего на этом поприще, стоит пройти курсы, повышающие медиаграмотность и осознанность в сфере коммуникаций. Существуют базовые навыки и знания в любой профессии, без которых «далеко не уедешь». Желательно познакомиться с ними хотя бы заочно.

1. Продам даже воздух

Поскольку копирайтеры в первую очередь пишут тексты для рекламы и продвижения продуктов компаний, не помещает опыт работы в торговле. Нужно познакомиться с психологией потребителя. Как и почему люди покупают.

2. Любопытной Варваре…
Читатель любит «сухой» текст, когда речь идёт о новостной информации. Если текст рекламный, то он должен вызывать ассоциации, образы, вызывать желание. Автор рекламных статей должен обладать любопытством, хотеть знать все обо всем и постоянно расширять свой кругозор.

3. Полиглот

Знание иностранных языков будет дополнительным преимуществом. Конечно, есть «транслейтор», но переводя иноязычные рекламные тексты, которые кишат идиомами и клише, можно столкнуться с трудностями перевода.

4. Ctrl +C Ctrl +V

Навык работы с большим объёмом информации один из ключевых. Здесь фокус «скопировать-вставить» не пройдёт. Опытный копирайтер визуально, как маркером, выделяет самое важное и перерабатывает в грамотный текст о продукции заказчика.

5. Я не читатель- я писатель!

Такой тип «копирайтеров» встречается очень часто. К сожалению. Чтобы грамотно писать, а это минимальное требование к данной специальности, нужно много читать. Чтобы было что писать — тоже нужно читать. Фундамент, заложенный великими умами современности и прошлого — это оплот любой гуманитарной профессии.

Найти свое место

Согласно статистике, в среднем начинающий копирайтер может зарабатывать 10-20 тысяч рублей в месяц. Зарплата профи варьируется от 50 до 100 тысяч. Существует множество платформ, где размешаются задания, за которые платят копирайтерам — так называемые биржи. Для новичка это хороший старт. Там можно набить руку, найти постоянных заказчиков и создать себе репутацию.

Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице