5 рекомендаций, чтобы фотографии и текст были идеальными

Каждый день мы дистанционно работаем с нашими студентами, отвечаем по электронной почте, в социальных сетях и в мессенджерах на их вопросы и даем практические советы. Например, звучат вопросы: “какие фотографии сделать в поездке?”, “как оформлять текст?” и многие другие. Ответим на некоторые вопросы.

1. Ок, вы отправились в командировку или просто выехали на какое-то мероприятие. Фотографируйте людей! Фотографируйте героев вашего журналистского материала и тех, кто имеет к нему какое-то отношение. Желательно поймать какое-то действие, то есть не просто стоит человек, а что-то делает — запускает станок, смотрит на памятник, срывает яблоки. Желательно чтобы действие отражало тему материала. Если пишете о производстве кефира, то пусть работник завода снимает партию товара с конвейера. Материал о развитии туризма – сделайте фотографию туриста, который залюбовался местными достопримечательностями.

2. На всякий случай сделайте фотографии надписей, которые встретите в месте своего пребывания, крупным планом — табличку с названием улицы, билборд с информацией о мероприятии, бейдж спикера и т.д. Во-первых, эта информация может вам пригодиться при подготовке материала. Во-вторых, эти фотографии тоже могут быть использованы на сайте или в социальных сетях.

3.  Далее идет совет элементарный, но насущный. Если вы высылаете свой текст редактору, в редакцию, то этот текст нужно отформатировать, чтобы он был одним шрифтом, одним цветом. Например, когда вы копируете текст из интернета или из пресс-релизов и вставляете в Ворд, то там есть несколько вариантов вставки, выбирайте «сохранить только текст», тогда он вставит только текст и ничего больше. В разных Вордах может быть по разному, попробуйте как у вас. Текст, в котором абзацы “пляшут”, шрифты “шалят” и фразы переливаются разными цветами – выглядит очень подозрительно 🙂

4. Еще один момент по фотографиям. Если вы пишете текст просто для какого-то сайта, то подойдут любые фотографии из Интернета, хоть пингвин с книгой (такие изображения называются иллюстративные). А вот если это СМИ, то нужны настоящие фотографии, показывающие реальные события, реальных людей, о которых идет речь в материале. То есть если пишете о пользе клубники для сайта, то пойдет любая красивая клубника из интернета. А если пишете для городской газеты о местной теплице, в которой выращивают клубнику, то нужно фото этой теплицы.

5. Ошибка многих начинающих – пишут очень широко, глобально, в одном тексте об всем. Не старайтесь в самом начале писать большие тексты. Не пытайтесь объять необъятное. «Бейте» в своих материалах более прицельно, более локально. Не обязательно писать о судьбе всего молодого поколения, просто расскажите о Пете Иванове, который победил в престижном конкурсе. Не старайтесь раскрыть всю проблему коррупции в мире, напишите (опираясь на информацию из правоохранительных органов) об аресте одного взяточника.

Еще хотим поддержать тех, кто не любит компьютерные программы и все эти современные новшества. Не волнуйтесь, если что-то не получается. Самые важные навыки для журналиста — это умение писать качественные тексты и общаться с людьми. Дополнительный навык — умение фотографировать, опять же важнее не технически качественный снимок, а правильно построенный кадр (чтобы в кадре было какое-то действие, человек, чтобы всё это отображало суть статьи). А всякие компьютерные «прибамбахи» — это дело вторичное, они могут помочь, но не обязательны.

Мы есть в Инстаграме - каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь: