Благодаря нашим студентам, посетителям сайта Школы журналистики и наших страниц в социальных сетях мы часто получаем вопросы, которые волнуют тех, кому интересна журналистика. Когда работаешь в СМИ добрый десяток лет, а то и больше, уже «отрываешься от реальности» и кажется, что это известно и понятно всем. Но ведь новичков интересуют простые вопросы, в том числе о работе пресс-служб.
Мы собрали такие вопросы вместе: «Кто пишет пресс-релизы?», «Как устроиться на работу в пресс-службу?», «Как получать пресс-релизы?», «Что такое пресс-релиз?». Постараемся кратко и понятно ответить на них.
Пресс-релиз — это сообщение для прессы. Написать пресс-релиз не сложнее, чем написать информационную заметку. Если объяснять очень просто, то пресс-релиз — это информационная заметка, плюс информация о вашей организации и контакты (телефон, электронный адрес и т.д.).
Обратите внимание, что кроме пресс-релиза, который сообщает о какой-то информации, бывают анонсы и пост-релизы. Анонс сообщает о событии, которое должно произойти. А пост-релизы пишутся по итогам проведения мероприятия. Чем отличается пресс-релиз от пост-релиза — объяснить не просто. Скорее всего, пост-релизы пишут в том случае, когда перед этим рассылался анонс.
Пресс-релизы, анонсы и пост-релизы пишут сотрудники пресс-служб. Это бывшие журналисты или просто люди, которые умеют писать и которым удалось устроиться в пресс-службу. Устроиться на работу в пресс-службу можно, откликнувшись на вакансию или самостоятельно выйдя на работодателя с предложением. Сейчас пресс-релизы пишут и рассылают многие организации, но СМИ редко бесплатно публикуют информацию от частных организаций.
Как получать пресс-релизы? Вам нужно заявить о себе как о журналисте, написать письма в организации, от которых будете получать пресс-релизы. В своем сообщении нужно просто представиться, указав для какого СМИ вы пишете и попросить высылать вам пресс-релизы. И еще один момент: сами журналисты часто говорят просто «релиз», так что не удивляйтесь этой сокращенной форме.